Автор: PPS (---.ppp.sovintel.spb.ru)
Дата: давно
Здравствуйте.
1.В качестве тыла я советую либо ничего, либо среднечастотник. Актуально для любых жанров и стилей, кроме "клубных".В таком варианте динамики можно ставить везде, где придётся.
2.Никогда не настаивал на расположении усилка в салоне. Напротив, всегда ставлю в багажнике, там места больше, доступ лучше и прохладнее, нет влаги. Во избежании наводок по акустическим проводам их необходимо развести с силовыми, в идеале акустические провода пускают не по порогу, а по крыше, над дверями.
3.Согласование фронта и саба осуществляется после фазировки и настройки фронта. Вы определяетесь с нижней частотой на которую способна Ваша акустика при 80% уровне громкости.Не должно быть перегрузки и искажений.Допустим, у Вас 16 см компонетная акустика и Вы определили, что искажения пропадают при настройки фильтра усилителя, который отрезает по фронту всё, что ниже 70 Гц.Это и будет нижней границей настройки для фронта.Для саба всё начнётся отсюда, позволять играть ему выше-не следует.Далее, в зависимости от конструкции саба, его подрезают снизу фильтром "сабсоник"(если у Вас закрытый ящик, то сабсоник не нужен, сам ящик является таким фильтром).После настроек частот и фильтров,приступайте к фазировке фронта и саба, меняя подключение(+) и (-) на сабовом динамике добейтесь синфазности всех головок, это выразится в хорошем басовом наполнении и отсутствии запаздываний .Одним из симптомов расфазированности фронта и саба является увеличение басовой отдачи и улучшение качества низких частот при открывании багажника.
Процессор с задержками-тоже инструмент настройки, правда более тонкой.Он призван устранить фазовую рассогласованность из-за разности расстояний от слушателя до динамиков.
Удачи и здоровья.
| |