Автор: S (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата: давно
Мне думается, что дым из шахты щупа означает прорыв газов в картер и образование в нем повышенного давления. Избыток картерных газов должен удаляться через систему вентиляции, в которой маслоотделитель должен отбить масло. Поскольку этот маслоотделитель не расчитан на черезмерное количество картерных газов с маслом (двигатель изношен), то со своей работой справляется плохо. В результате весь воздуховод (у дизелей) и впускной коллектор (у бензинок) внутри забит маслом. На холодную картерные газы масло не несут. В тоже время густое масло на стенках цилиндров хорошо уплотняет сочленение поршень-цилиндр. Вот и нет газов и дыма.
Чрезмерный прорыв газа может означать не только износ, но и не правильную работу колец. Крайний случай - залегание колец. Возникает после длительной стоянки с плохим моторным маслом. Но возможны и другие случаи. Например ограничены подвижность только маслосъемных колец (они испытывают удары слабее, чем компрессионные и, следовательно, меньше разбивают свои канавки), наличие нагара в канавках, вследствии чего кольцо не может плотно прижаться к стенке своей канавки и, естественно, стоит "раком" Нормально уплотнять зазор поршень - цилиндр оно при этом не способно. Возможны и другие случаи. Если сильно интересно, купите книгу Хрулева "Ремонт иностранных двигателей". изданную в Москве. Поскольку сильно хочется спать. Спокойной ночи!
| |