Автор: vlm [Ростов-на-Дону] (---.c.rt-comm.ru)
Дата: давно
Вячеслав, я не могу спокойно разговаривать о Беслане. Не знаю почему, может быть потому что видел из окна своей квартиры, как привозили беслановских детишек в "областную", видел их матерей, когда они ходили в тот же магазин, где я обычно покупаю пиво. Может быть по другой причине. Не знаю, но давайте договоримся, тему Беслана по возможности не трогать, разве что в общих чертах.
Теперь про СМИ. Тот светлый образ, который Вы рисуете, к сожалению, очень далек от истины. Дело в том, что есть определенные психологические приемы, которые воздействуют напрямую на подсознание. Такие приемы очень распространены у рекламистов. Например, эффективность рекламы повышается, если присутствуют элементы эротики. Посмотрите, где-то тут была ветка про презервативы -- там, что ни слоган -- то эротика. Посмотрите рекламу внимательнее, как нибудь, -- все эти милые собачки, кошечки, девушки -- все создают позитивный образ зубной пасты или таблеток от гемороя.
Можно поступать с точностью до наоборот. Если каждый день, показывать криминальную хронику, убийства, изнасилования, коррупцию, и все это сопровождать словами Россия, русский народ (да хоть чукотский), все это на подкорковом уровне оставит негативное отношение к стране. В конечном итоге приведет к депрессии. Отюда, кстати, проистекают выпады, что "приличный человек Новую Газету в руки не возмет". У меня жена всегда возмущалась, когда я слушал "Радио Свободы". Уверен, она даже не вдумывалась в смысл сказанного, просто ей не нравится тон диктора. Такой же тон, у РенТв-шных выпусков новостей. Я бы его назвал -- обличительно-поучительный.
У меня нет сомнений, в том, что телевизионщики и пр., понимают, что они проводят анти-рекламу государству и обществу, и делают это намеренно. Тот, факт, что они говорят правду, или полуправду, или вообще неправду ничего не меняет. Это точно рассчитанная PR-акция. Остается выяснить -- "кто заказчик" и какова цель. Цель вобщем то понятна -- разрушение государсвтвенной машины. Кому это нужно -- другой государственной машине. Вернее нужно много кому -- диссидентам-романтикам, криминалу, сепаратистам и пр. Но никто из них не в состоянии обеспечить такой массовости. Реклама на ТВ и в прессе стоит денег, причем не малых. Я знаю, только одну страну, которая может себе это позволить.
Задача упрощается, когда реклама (или анти-реклама), начинает распространятся самостоятельно. Скажем, нет особого смысла рекламировать BMW седьмой серии. Кроме узкого круга лиц никто не скажет, что это фуфло. Так же и тут. Антиреклама российского уклада жизни распространяется, например Москвичом, хотя он сам об этом не подозревает, а думает, что делает доброе дело. Но, Вячеслав, уверяю, на смену этой негативной рекламе, придет позитивная реклама американского образа жизни. Она и так лезет со всех щелей. Геббельсу до американцев очень далеко в плане пропаганды. Возмите, любого американца -- у него нет ни тени сомнения в правильности государственного строя. Простые люди, искренне верят, что Югославию нужно продолжать бомбить, потому, что они видите ли -- потеряли там самолет. Этот пример, взят из выпуска новостей. Но у меня есть другие, более личные примеры, не буду приводить их на форуме.
То, что наши оппозиционные СМИ используются как канал американской пропаганды у меня не вызывает никаких сомнений. Да они особенно этого не скрывают, и со свойственной им прямотой, публикуют свои инструкции, полевые уставы и пр. Достаточно, немного напрячь мозги и почитать ихние документы и программы, принимаемые Конгрессом. Если нет времени и желания -- спросите у ФСБ-шников -- они эти материалы наверняка анализируют. Только не говорите, что все сотрудники составляют часть путинской камарильи.
Вячеслав, умоляю, давайте отделять мух от котлет, и не валить в кучу американскую пропаганду и здоровую критику властей. Во всяком случае, мы, думающие люди, вполне в состоянии это сделать, если начнем сотрудничать, хотя бы в рамках нашего форума.
| |