Автор: Умка (83.136.115.---)
Дата: давно
Блин давно не был и уже столько про Raum написали, кстати фото синего Rauma на сайте клуба любителей Rauma очь в точь моя машина.Дико извиняюсь на долгое отсутствие в форуме, но обещание сдерживаю, попробую ниже изложить инструкцию по установке защиты поддона от ТАЗ-2110. Одно но - советую взять дюралевую защиту, так как придется ее выгибать по месту (с железной мороки будет больше), да и легче как никак. Установку лучше производить вдвоем. Итак, определяемся по право-лево. Рассказывать буду так как Вы сидите в машине, т.е. передняя часть это перед машины, задняя часть – задок, слева – где пассажир, справа где водитель (так же и защита). Для начала откладываем 31 см. от задней части защиты и перегибаем ее по этой линии поперек, на месте будет видно сколько выгнуть чтобы она не задевала картер и глушитель. Передняя часть ставится на три готовые отверстия в кузове (на болты с шайбами). Сама защита будет смещена к правому краю авто, левый край как раз будет проходить по краю картера АКПП. Слева сзади откладываем 22 см. в длину и 9 в ширину и вырезаем этот кусок (22 на 9). Дальше отмеряем 10 см., а от них откладываем 6 см. в длину и также 9 см. в ширину и вырезаем (6 на 9) под сливную пробку АКПП. В задней правой части отмеряем 20 см. в длину и 13 см. в ширину и вырезаем (можно не по прямой, а маленько на укос, так чтобы не мешало двигаться рычагу). От штатного отверстия для слива масла на защите откладываем 15 см. в длину и 5,5 см в ширину и вырезаем под сливную пробку двигателя (получается в виде перевернутого грибка). Дальше слева и справа сзади откладываем по 5 см в длину и 5 в ширину, сверлим два отверстия под крепежные болты на 8. Дальше самое муторное по подгонке ее на место. Рычаг в подвеске крепится к кузову в районе заднего сайлентблока к отливу (не знаю как правильно его назвать, но не лонжерон), там есть штатное отверстие, вставляешь в него болт и фиксируешь его гайкой, чтобы болт сам не проваливался, затем еще гайка, защита, гайка на самом конце болта. Длину болта точно не помню вроде около 60-70 мм. Длину можно подобрать по месту в зависимости от того, как подогнуть защиту. По болту есть два варианта: первый поставить его без втулки, между рычагом и защитой, но тогда чаще придется менять болты, так как их будет загибать при касании защитой; второй остановился пока на нем со втулкой (но умудрился загнуть уже и со втулкой).
Предупреждаю вышеописанное можно и откорректировать, так как нет предела совершенству и не забывайте семь раз отмерь один отрежь. Если что непонятно переспросите. С установкой защиты конечно приходится ездить поаккуратнее, ведь посадка стала ниже, но и за поддон теперь спокойно. Кстати ее будет видно из-под бампера, но вида ничуть не портит. УДАЧИ!!!
| |