Автор: LevinT5 (212.57.171.---)
Дата: давно
История:
Форестер, мотор EJ20T, загильзовали все цилиндры, решили поменять кольца, все вкладыши (мотор не стучал). Все стандарт, оригинал. Отрегулировали клапана (один выпускной поменяли). Собрали, завели, все ок. У меня стоит в салоне механический датчик давления масла HKS (проставка над м/фильтром). При холодном масле давление 5-6 очков, прогревается, постепенно падает до 1,5. Газуешь, давление ессно растет. На скорости 100 км/ч 4-5 давит.
Так было первые 200 км обкатки.
Внезапно замечаю, что на 100 км/ч у меня давление 2,2; первая мысль – нехватка масла, увы, уровень в норме…еду в сервис.
Меняем масло на Кастрол 10W-40, м/фильтр на новый. То же самое…
Т.е: при холодном (-20) масле 5 очков, прогревается, 1,5 стоит. Газуешь, растет всего до 2,2 и все. Дальше при газовке давление не растет! Вкручиваем другой датчик – показания одинаковы.
Снимаем масленый насос (МН), смотрим: мелкие царапинки, потертости есть…
Снимаем поддон – стружка! Кусочки даже 2*3 мм! Похоже на вкладыши….
Хватаемся за шатун – есть небольшой люфт….
Разбираем мотор.
Все вкладыши как новые! Видна потертость, но равномерная (равномерный износ был и на старых вкладышах). Люфт, похоже, это тепловой зазор (так сказал мастер, который занимается расточкой валов на разные машины, субару, наверное, эта первая). Он же промерил все шейки (кроме одной коренной, т.к узкая) на эллипс – все ок, размеры – ок.
Распредвалы не шатаются, не болтаются, постели в норме.
Стружка, наверное, осталась при расточке и загильзовке, вот ее и вымыло.
Полублоки промываем и собираем мотор.
Заводим – все то же самое… ничего не изменилось!
Еду в Екатеринбург к раллистам за МН, дают с рабочей машины, тоже с турбофорика, тоже с механики.
Ставим его на мой мотор:
На теплую (в боксе +20) давление 2,2 – 2,4, прогревается, падает до 1,5.
При газовке НЕ растет! А медленно падает! Аж до 0,5!
Снимаем генератор, добираемся до аварийного датчика давления масла, вкручиваем на его место другой механический. Заводим – показания, что сверху, на этом датчике, что снизу под фильтром одинаковы.
Пять здоровых мужиков в ступоре!
Подозрение, что МН качает воздух, а масло не опускается?????
Помогите умной мыслью!
Пошел напиваться )))
| |