Автор: Сергей Р (62.89.204.---)
Дата: давно
В настоящее время в легкомоторной авиации на серийных вертолетах используются два типа поршневых двигателей: звездообразные отечественные двигатели М-14 360 л.с. вертолет Ка-26,
оппозитные воздушного охлаждения американского производства Lycoming (вертолеты Robinson, Enstrom?) и возможно на каких-то типах используется Continetal (западный рынок авиационных поршневых двигателей - это в основном эти оппозитные двигатели).
ИРКУТ делает маленький самолетик с турбированными двигателями Субару. Но это, наверное, не от хорошей жизни. Вообще, на авиационных ПОРШНЕВЫХ двигателях турбина - не есть хорошо и в основном повыщение мощности производилось нагнетателем, который находится в жесткой кинематической связи с коленвалом. В итоге огромная разница в приемистости (времени выхода двигателя с режима малого газа на максимал под нагрузкой). Например на двигателе М-14 это время составляет менее 3 сек.
| |