Автор: Вячеслав (213.189.225.---)
Дата: давно
Здравствуй ТопГан.
От все души захотелось тебе помочь, да и самому скоро предстоит такая работа. Вот и полез в купленную по случаю книжку по Субарам.
По Субам книг почти нет (есть только Автодатовская по Легасю). Купил как-то по случаю издание Субару все модели 1990-1996 гг. Издательства "ПОНЧиК", но в ней не оказалось описания движки EJ16, зато есть 1,8, а также 1,2 2,2 2,5 2,7 и3,3 - про многие я и не слышал. Видимо книжка является переводом американского руководства, отсюда неточности технического характера, межсервисные пробеги, пересчитанные от миль и интересные комплектации типа "Брайтон".
Теперь отбросим лирику и перейдем к нашим железкам.
На шкивах распредвалов и шкиве коленвала есть метки. Ответные метки есть на деталях блока. Жалко нет сканера. Скажу только, что они расположены сверху вертикально над зведочками.
Вот что пишет мануал:
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ.
1. Установите поршень первого цилинда в ВМТ для такта сжатия.
2. Снимите приводные ремни двигателя.
3. Снимите крышки зубчатого ремня и прокладку.
4. Совместите звездочки распределительных валов так, чтобы установочные метки на каждой звездочке совместились с рисками на крышке распределительного вала.
5. Совместите риску на задней части верхнего зуба звездочки (шкива?) коленчатого вала с меткой на бобышке датчика угла поворота КВ. Пометьте на ремне все три точки совмещения и направление вращения зубчатого ремня.
6. Ослабьте болты регулировки натяжителя зубчатого ремня. Снимите три нижних промежуточных шкива (отклонительных ролика?).
7. Снимите зубчатые ремень.
УСТАНОВКА.
1. Установите шкивы РВ . Затяните их моментом 64-74 Нм.
2. Установите звездочку КВ и нерегулируемый правый промежуточный шкив (типа отклоняющий ролик?). Не устанавливайте пока промежуточный шкив натяжителя.
3. Медленно сожмите гидравлический натяжитель в тисках и временно зафиксируйте плунжер шплинтом или шестигранным ключом.
4. Совместите риску на задней части верхнего зуба звездочки коленчатого вала с бобышкой датчика угла поворота КВ. при этом риска звездочки будет направлена вверх.
5. Совместите звездочки РВ-ов с рисками на задней крышке зубчатого ремня, при этом риска каждой звездочки будет направлена вверх.
6. Если используется старый ремень, установите ремень в соответствии с метками, сделанными при снятии.
7. осабьте болты, крепящие натяжитель зубчатого ремня и слвиньте натяжитель влево. Затяните болты.
8. Убедитесь, что все установочные метки совмещены. Снимите шплинт с натяжителя.
9. Убедитесь, что все установочные метки совмещены. Риски звездочек РВ и КВ должны быть направлены вверх, если ремень установлен правильно.
10. установите крышки ЗР и все остальные детали.
Надеюсь помог? А субароводы звери не такие уж и редкие. Просто тот же мануал рекомендует менять ремень каждые 97000 км. Видимо поэтому мы редко с этим сталкиваемся.
Кстати в амирокосовском мануале нет ни слова про замену роликов. А это весьма дорогое удовольствие. Если покупать комплект то они потянут на 360-500 долларов вместе с ремнем, а если взять по отдельности - от 180 баксов. Поройся на екзисте - там все есть.
| |