Автор: Kinvest (---.izhnet.ru)
Дата: давно
Имел проблему с датчиком детонации на Легаси 99г. Двиг EJ20. Датчик всегда находится на блоке двигателя. Внешне он точно такой же как на ВАЗовской десятке (на Волгах), как правило это небольшой черный пластмассовый с разъемом датчик, прикрученный насквозь болтом к картеру двигателя. Внутри датчика пьезоэлемент как у зажигалки. Когда двигатель детанирует, а проще - пальцы стучат, и вырабатывается мизерное напряжение (либо меняется сопротивление) при этом компьютер (он же блок управления или контроллер) выставляет зажигание позднее. Детонация возникает как правило, при заправке плохим бензином. Датчик ломается также как пьезозажигалка. У него как правило трескается пьезоэлемент. Когда датчик выходит из строя или он отсоединен или плохой контакт в его разъеме компьютер воспринимает ситуацию как разрыв в цепи датчика детонации и выдает ошибку, двигатель при этом переходит в обходной режим зажигание искусственно позднится, машина тупеет, теряет мощьность, больше греется. Проверяется датчик детонации очень просто. У каждого датчика есть свое сопротивление и составляет как правило Омы или КилоОмы, точные данные можно посмотреть в спец. литературе (например в книге от ЛегионДата), но если датчик сдох, то сопротивление его огромное в МегаОмах. Пока я не купил новый датчик ездил следующим образом, вместо датчика поставил обычный резистор с нужным сопротивлением прикрутил на тот же болт и воткнул в разъем. Машина сразу поехала с нормальном режиме без тупизны. Кому интересно тупизну почувствовать на будущее можно просто если даже у Вас все хорошо - скитне разъем и поймете о какой тупизне идет речь. При этом машина заводится и едет не чихает и не дергается. Но ездить долго без датчика детонации не рекомендую при энергичной езде и плохом бензине стучат пальцы, а это плохо для двигателя. Когда проверили датчик и убедились, что проблема в нем - меняйте его. В У сервисе Москва стоимость оригинального датчика 69 долларов. Наши Вазовские и Волговские не подойдут у них сопротивление больше.
| |