Автор: VGM (212.33.240.---)
Дата: давно
Дорогой, Stoser. Вы меня, конечно, извиняйте, но мне совершенно не понятны ваши "гамлетовские" терзания. "Всосать" то, о чем вы спрашиваете: "Я делал акцент на обслуживание,эксплуатацию, а также на удобство этой самой повседневной эксплуатации... + ..их собенностями поведения в наших условиях.. +... конкретно КАКИЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ИМЕЮТСЯ У ЭТИХ МАШИН И НА ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ... + ... примерную(цифры) СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВООБЩЕ НЬЮАНСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ, т.е. промежуток смены масла в движке и коробке, а так же какое масло лить!". "Всего то ничего":-))). А вот "высосать" это для вас, любезнейший, да еще и "надеюсь на объективный краткий ответь", для меня не представляется возможным. Как, впрочем, и для любого другого человека "посмевшего вам не так ответить". И это четыре за один раз машины!!! Вы еще забыли спросить: "А какой у них расход топлива?"
В интеренете уже не первый год существуют и исправно выполняют свои функции несколько поисковых систем. Там все просто. Сказать как? Или сами "всосете"?
И прежде чем пинать людей, которые как-то стараются вам помочь советами, перечитайте еще раз свои вопросы /мне понравилось вот это особенно: "промежуток смены масла в движке и коробке":-)))/.
"Самое слабое место любого механизма - особенности его эксплуатации".
Это вам от "краткости и обьективности", которые являются "сестрами таланта":
Уязвимые места и характерные дефекты на автомобилях Субару.
Износ вертикальных стоек поперечного стабилизатора передней подвески (через 20-30 тыс. км). Стук при резком повороте руля, прохождении неровностей и на поворотах;
Быстрый выход из строя пневматической амортизационной подвески (особенно актуально у моделей 1989-92 годов - после остановки двигателя за 3-5 мин. машина садится на брюхо). Неисправность компрессора и клапанов управления пневмоподушками подвески. Дырки по воздуху в самих подушках или воздуховодах. Проявляется в том, что машина "косит" в ту или другую сторону или вообще "не поднимается"; Новые пневмоподвески ломаются "культурнее" - пневмоподушки сделаны в виде "проставок" и при их повреждении просто устанавливается базовый клиренс;
Выход из строя внешних (со стороны колеса) ШРУСов (только из-за негерметичных или рваных чехлов - пыльников!). Начинается с биения руля и сопровождается хрустом в области колеса;
Выход из строя привода автоматической антенны (особенно зимой, после замерзания);
Износ ремня ГРМ, обгонных роликов и натяжителя (обязательная замена каждые 100 тыс. км);
Износ гидротолкателей клапанов там, где они есть или <сбившиеся> зазоры (звонкий стук при работе двигателя);
Течь масла через передний (а иногда и задний) сальник коленвала (обычно значительно позже пробега в 100 тыс. км);
Течь масла через прокладки крышек распределительных валов (спереди слева и сзади справа по ходу авто);
Течь масла через технологические заглушки блока цилиндров (пластмассовые, на автомобилях с 94-го года);
Течь масла через заглушку трамблера (на старых моделях до 92-го года);
Выход из строя стеклоочистителя заднего стекла (на универсалах, особенно до 1994 года);
Поломки чашек/амортизаторов подвески после сильного удара (на автомобилях до 1992 года с коническими пружинами);
Сильный люфт/неплотное закрывание безрамочных боковых стекол;
Повышенный износ подшипников передней ступицы при установке "широкой резины" и дисков с маленьким "вылетом".
Процедура внешнего осмотра автомобиля
Во-первых, машина не должна быть слишком чистой изнутри и снаружи с явными признаками подкраски колесных дисков, пластмассовых деталей и покрышек "ваксой";
Если откровенного "фуфла" не обнаружено, то приступаем к осмотру кузова, как самой дорогой "детали" автомобиля. Предварительный осмотр лучше производить при дневном свете и смотреть детали кузова "на отсвет" - это может многое рассказать о судьбе машины. Если увидите белые залысины вдоль загибов металла (на рамках переднего и заднего стекол, на кромках капота/багажника/дверей и т.д.) - скажите сразу хозяину: "До свидания!". Это не просто крашенная - это отвратительно крашенная машина, на которую даже не стоит тратить время. Так же следует поступить, если краска отслаивается. Это бывает не от старости, а от плохой "малярки". Иное дело - сколы и царапинки. Без них подержанная машина быть не может (иначе она заведомо крашенная!). Но они должны быть светлыми и совершенно чистыми, без признаков коррозии и ржавчины;
Внимательно осмотрите крылья в задней части колесной арки и вдоль соединения со стойками крыши. Это характерные зоны, наличие коррозии в которых позволяет судить об общем состоянии кузова;
Загляните под коврик в багажнике: там не должно быть мастики. Если она там есть, то либо у автомобиля был полоумный хозяин, который налил ее туда на всякий случай, либо багажник замазан после ремонта, чтобы скрыть повреждения;
Посмотрите на пороги - ими часто бьются. Кстати, повреждения порогов иногда заклеивают антигравием - и тут поможет тривиальный фокус с завернутым в тряпочку магнитом (тем же способом можно проверить и другие сомнительные места: если дырка или сильная вмятина замазана грунтовкой, то магнит в этом месте отвалиться);
Зазоры в стыках деталей кузова должны быть одинаковыми и параллельными;
Двери и багажник должны закрываться без усилий;
Лобовое стекло не должно иметь сколов, трещин и сильных царапин, которые бывают от зимней эксплуатации плохими щетками по сухому стеклу;
Следует также открыть все двери и проверить безрамочные стекла на люфт и перекосы;
Работающие омыватели (в том числе и передних фар, если они там есть) - тоже вещь не лишняя;
И вообще, все, что может двигаться и включаться - должно двигаться и включаться;
Состояние салона - на ваше усмотрение. Естественно, загаженный интерьер не внушает доверия (если хозяева наплевательски относились к салону, то нет и оснований предполагать, что они холили остальные части автомобиля). Однако по большому счету, сиденья можно закрыть чехлами, потолок - заменить, а ковровое покрытие подвергнуть химчистке. Торпеда - тоже не большая проблема, если речь идет об автомобиле, стоимостью более 10 000 долл. Стеклоподемники и омыватели всегда можно заменить, починить и отрегулировать. По сравнению со всем остальным - это копейки;
Процедура осмотра подкапотного пространства
Осведомляемся о своевременности замены фильтров (воздушный фильтр можно проверить на загрязненность);
Проверяем уровень и состояние масла в гидроусилителе тормозов, двигателе и КПП. Цвет масла в механической трансмиссии должен быть светлым и прозрачным, а Dexron в автоматической трансмиссии необходимо осмотреть на просвет, на отсутствие мелких частиц и взвеси, а также понюхать и убедиться в отсутствии "горелого" запаха;
Убеждаемся в отсутствие подтеков в районе сальников и крышек распредвалов;
Осматриваем все трубки на предмет отсутствия трещин и повреждений в районе хомутов;
Убеждаемся в целостности, чистоте и надежности крепления всех электрических разъемов;
Осматриваем ремень ГРМ на отсутствие трещин и проверяем целостность зубьев, а также надежность крепления кожуха и состояние обгонных роликов и натяжителя;
Открываем заливную горловину масла и осматриваем внутреннюю сторону крышки лючка. Цвет внутри должен совпадать с цветом снаружи. Пробка должна заворачиваться плотно и без проблем. Внутренняя поверхность горловины также должна быть чистой и не оставлять на пальцах следов копоти. При заведенном двигателе в горловине должен стоять ровный туман. Выхлопных газов оттуда выходить не должно;
Придирчиво следует проверить еще и кондиционер (климатконтроль), причем, по возможности, в тепле, чтобы испытать его работоспособность в полую силу. Особенно следует обратить внимание на радиатор кондиционера, который стоит до радиатора с ОЖ. Он должен быть сухим, не иметь масляных пятен и видимых повреждений.
Проверка двигателя и трансмиссии на ходу
Холодный двигатель должен заводиться сразу, без помощи педали газа и "мгновенно" устанавливать обороты в районе 1800 об/мин, а затем быстро сбрасывать их до 1300-1500 об/мин;
Прогреваем мотор и убеждаемся в стабильности холостого хода на 750-800 об/мин (стрелка у второй риски шкалы, первая - 500 об/мин), без дерганий вверх-вниз. При включении дополнительный нагрузок (кондиционера, вентиляции, отопителя и освещения) холостой ход должен быстро восстанавливаться;
Звук работы прогретого мотора должен быть глухим и ровным. Износ гидротолкателей клапанов приводит к звонкому стуку при работе двигателя (износ гидрокомпенсаторов не является "смертельным", но говорит о дополнительных вложениях);
При добавлении оборотов холостой ход должен быстро и без "раскачек" восстанавливаться, а из глушителя не должно лететь ни черного, ни сизого, ни ярко-белого дыма. Мотор не должен трястись, а весело и без ощутимых задержек раскручиваться;
Стрелка температуры ОЖ при прогреве должна устанавливаться на середине шкалы и ее положение не должно меняться после сколь угодно долгой работы двигателя при любой температуре окружающей среды;
При быстром разгоне с переключением передач в районе 5000 об/мин не должно быть провалов и посторонних звуков в работе двигателя (звук мотора на высоких оборотах лишь повышается, переходя в равномерный рев, напоминающий самолет на взлете J);
При резком разгоне обратите внимание на задний мост (для AWD). Можно несколько раз попробовать резко стартовать со второй (на АКПП на "зимнем режиме" или при нажатии Manual/Hold) или несколько раз резко нажать и бросить газ в движении и обратить внимание на возможные посторонние звуки под задним сиденьем (их появление говорит о скором вмешательстве в задний мост);
Педаль сцепления должна ходить плавно, без нарастания усилия, заеданий и провалов (в противном случае возникают сомнения в диске сцепления);
Передачи в механической трансмиссии должны переключаться четко и без видимых усилий, а на автомате - без рывков и "проскальзываний". Посторонних звуков при этом быть не должно;
Тормоза должны работать без рывков, скрежета и вибраций. Машина при экстренном торможении не должна сильно "клевать носом";
Ручник должен быть хорошо отрегулирован и держать автомобиль на уклоне;
Машина должна четко держать направление при отпущенном руле на любой скорости;
При прохождении поворотов "внатяг" машина должна управляться легко и не иметь тенденций к "завалу" внутрь или наружу (поворачиваемость должна быть скорее нейтральной или слегка недостаточной, но ни в коем случае не избыточной);
Процедура осмотра автомобиля на подъемнике
Снимаем колеса и через смотровые отверстия в суппортах внимательно инспектируем износ тормозных колодок. Обращаем внимание не столько на сам износ, сколько на его равномерность;
Внимательно осматриваем внешнюю и внутреннюю поверхность тормозных дисков, поворачивая их по всей окружности. Она должна быть ровной и зеркально чистыми по всей ширине соприкосновения с колодками, без "задиров" и канавок. Толщина дисков на одной оси не должна сильно различаться;
Проверяем состояние стабилизаторов поперечной устойчивости на отсутствие люфтов на втулках, а также целостность резиновых элементов и бронзовых втулок;
Проверяем состояние шаровых опор - люфт и целостность пыльников, а также подшипников ступицы;
Осматриваем состояние ШРУС-ов (передних и задних на AWD, наружных и внутренних "гранат") на отсутствие люфтов и целостность пыльников;
Проверяем состояние стоек: отсутствие подтеков на амортизаторах, целостность верхних чашек, стягивающих пружины, и их крепления;
Убеждаемся в отсутствии подтеков на сальниках двигателя, трансмиссии и дифференциалах (заднем и центральном на AWD), а также целостность и надежность крепления разъемов на всех датчиках;
На AWD следует запустить двигатель и поставив на 1-ю передачу, убедиться в том, что вращаются все четыре колеса;
Глушитель следует осмотреть на предмет "просечек", целостность удерживающих его резиновых подушек и надежность крепления к кузову, а также следует осмотреть его теплоотражатели - на целостность и надежность креплений (проржавевшие кожухи лучше сразу оторвать и не озадачиваться в последствии поиском источников непонятных звуков);
Осматриваем систему охлаждения снизу: целостность шлангов и отсутствие подтеков на помпе;
Визуально осматриваем состояние антикоррозийного покрытия и убеждаемся в отсутствии серьезных повреждений и вмятин на днище автомобиля.
Примечания
Если пройдя по всем пунктам вы не обнаружите явных недостатков, то можете звонить мастеру (причем, обязательно специалисту по Subaru, а если ваша машина Turbo, то очень желательно - по турбомоторам) и везти машину к нему на осмотр.
Зачем же ползать вокруг машины самому, если потом ее все равно показывать специалисту? Затем, что все равно нужно научиться самостоятельно определять неисправности и забраковывать хотя бы откровенно убитые машины, а не тратить лишние деньги и не дергать других людей по поводу и без повода.
KT (из конференции AUDI)
Не позволяй ослепить себя второстепенным мулькам: трехспицевые рули, красивые диски, супер-мызЫки с чейнджерами и прочей хренью, зимние колесья в нагрузку - все это несущественно, все это, если очень хочется, можно добить потом. Категорически нельзя противопоставлять эти, спору нет, приятные и нечасто встречающиеся прилады, общей критической массе обнаруженных недостатков общего характера. И разговор типа: "Да тут одной музыки на полторы тысячи", означает только одно: здесь на полторы тысячи меньше автомобиля. Если машина не ездит, офигительный саунд ни к чему, проще вместо нее купить на ближайшие десять лет абонементы в Консерваторию - там акустика лучше.
И еще: не ищи дешевой машины. На самые дешевые объявления даже не советую смотреть - трупы, причем не первой свежести. Скупой платит не дважды, он платит вечно (с) не помню кто, но точно из неглупых.
| |