Автор: Andy_Grig (212.17.3.---)
Дата: давно
Основной повтор:
Возникла проблема - последний месяц изредка в любой момент с левой передней стороны раздается мощный короткий гул, который отдает в пол пассажиру.
Ездил на заднем приводе. Думал колодки прихватывает, колодки посмотрел, попискивали, но они нормальные (около 8 мм.).
Снял муфты свободного хода - смазка нормальная, на всякий случай добавил маслица в муфты. Проблема и потом не исчезла.
Однако выловил при этом следующее, проводил профилактику 4wd (летом рекомендуется раз в месяц около 15км. проезжать на 4WD, чтоб не скукоживалась смазка). Когда ровно стоишь и трогаешься прямо (!!!) на 4WD - трогаешься нормально.
Начинаешь выворачивать руль в любую сторону - машина затармаживает и начинают блокироваться передние колеса (подшлифовывает зад). Подгазуешь - с упором но идет, а потом начинаются сильные ударные толчки на одном из передних колес (в зависимости от направления поворота, зимой проблема стука была только с одной стороны).
Была ли у кого схожая проблема и в чем она выявилась (сразу скажу что на проблему гранат не похоже, когда на заднем ездишь гранаты не стучат, а на 4WD стук не постоянный, а разовый, треска нет, а есть резкий стук как будто ударяешься о поребрик).
Кроме того понятно почему машина зимой жрала 18,5 - 20 литров (а изредка и более, а при диагностике двигателя сказали бензин при работе нормальный).
На всякий случай у меня J20A при кузове TD52W (новый кузов), хотя ходовка вроде одна и таже у всех.
Кто может - помогите советом.
Результаты (избранное):
Только не надо повторно разъяснять о разницах старых и новых кузовов, а соответственно и разнице трансмссии.
Делал диагностику на Евросервисе (Новосибирск).
Большинство проблем было ходовке:
Стук в переднем мосту на 4 ВД - брак переднего моста или недоделки первых машин. Я не сильно разбираюсь в машинах (а в иномарке вообще только название частей могу сказать приблизительно, каждый должен заниматься своим делом - :-))) ) на уровне недоучки сказали что не были подтянуты шетстеренки редуктора переднего моста, в результате чего срезало зубчики шестерен и при поворотах происходит их проскальзывание. В худшем случае - на ходу заблокируется мост и соответственно плачевные результаты. Это может произойти на 4 ВД и при движении прямо. В лучшем - перестанет включаться 4ВД. (Основная разница подключения старых и новых эскудиков была то в мостах и хабах). :-)
Предложенили - замену переднего моста. У них за этот год пришло уже 4 таких Эскудика, хотя мой был первый в ноябре 2003 года и мне ничего существенного не смогли сказать. Так как передние мосты новых эскудиков проблематично достать и цена наверняка у них большая (причем мне даже не смогли сказать - какой мост подойдет, мой модельный ряд 97-99гг., причем по слухам 99 год вообще без таких проблем), советуют взять контрактный мост от старого эскудика (с подключением через хабы) и поставить его. Так как денег у меня нет, эта проблема будет долгосрочная. Езжу пока на задних, в полях и колеях на 4 ВД, но стук этот конечно режет по сердцу. Скоро буду менять масла и наверно залью ER-ку в передний мост, может чуть-чуть и поможет (хотя в таких случаях на чудо надеяться не надо). Эта самая основная проблема.
Кроме того поменяли - втулки стабилизатора, разбитый левый подшипник ступицы (что и шумело первоначально, сначала он шумел изредко и мне говорили что возможно смазка закокосовалась), левую рулевую тягу (которая разбилась из-за подшипника ступицы) и сальник правого привода. Причем выяснилось что при замене подшипника ступицы нужно два сальника (обычно один). Все это обошлось в 7 тыс. рубликов вместе с запчастями (самый дорогой был подшипник).
Если еще - нужно менять все убитые амортизаторы (самое интересное что задние сдохли махом за 2 недели, щас езжу на пружинах, но их все нужно срочно менять, так как у меня АБС-ка, а это более длинный тормозной путь, и на крутых поворотах машину заносит и сильно колбасит, кроме того говорят подходят аморы от Волг или Газелей), менять внешние чехлы на гранатах, сайлентблоки где-то впереди, менять шаровые (а они на эскудиках вместе с какими-то стойками, а не отдельно). Все это влетает в большую копеечку (баксов в 1000 вместе с работой). Начну конечно в первую очередь с амортизаторов. Хотя щас пришел еще и период замены всех масел и расходников.
Крестовины карданного сказали - вечные, хотя и разборные, остальное пока на ура.
Кстати когда делали развал (схождения у этих машин нет, как и у большинства иномарок) - паренек-мастеровой спросил была ли машина битая? Машина битая была - помаленьку облазит пластиковая зашита перед радиатором и зазоры кабины и боковин перед капотом различны слева и справа (похоже был лобовой удар). Паренек посоветовал когда будет много бабок :-) вытянуть нормально передок - переднее левое колесо чуть отстает (дальше) правого (по компутеру на 2 градуса). То же расходы, но это наверное останется навсегда.
По движку - большая жратва бензина и ужасный завод зимой в мороз:
Чуть притормаживает кислородник, он долго разогревается (только при оборотах более 2,5). В результате замены можно будет сэкономить около 10% топлива.
Когда выясняли почему так плохо заводится машина, отрегулировали зажигание (чуть убежало), а когда вытащили датчик холостого хода, вытащили кучу грязи, прочистили датчик - обороты двое суток держались около полутора тысяч на холостом ходу. Потом восстановились до 600-700. При этом прибавилась мощность.
Посоветовали промыть по новой топливную. Ездил на 1 500 км. в соседнюю область - расход от 11,5 (на 100 км./ч) до 14,5 (на 120-160 км./ч.). Сейчас расход опять около 20 литров (городской цикл/короткие расстояния/задний привод).
Проблемы с зажиганием (не заводится на морозе) те же и остались. Во время поездки в соседнюю область после ночи в 30 градусов пришлось греть движок через трубу паяльной лампой. Через тридцать минут с грехом пополам завелась (вопрос интересный - что может у них перемерзать, если распредвал нормально прокручивает). Благо кроме того что есть функция просушки свечей, так бы был полный писец :-)
Компрессию замерять вручную при диагностике в упор не стали. Как объяснили сканер показывает нормальный диапазон значений какой-то фигни, что означает нормальную компрессию.
Вот вроде и все.
Проблем еще дофига, плюс - неизвестное постукивание в движке - то говорят натяжной ролик, то подшипник муфты вентилятора, то третье и пр. (началось все с первой проблемы заводки машины в мороз). Говорят крышку блока надо снимать для точности определения.
Кстати, во время ремонта в боксе стоял еще один Эскудик со снятым мостом и картером движка. Выяснилось - эскудик 99г., 2,5 литра, Вэшка, в полном обвесе, движок вроде H23A (я о таком даже не слышал). Товарищ ехал издалека - машина начала терять мощность, он визуально все смотрел и ничего не нашел. Ехал долго и до упора пока машина не встала колом. Причина - ехал без масла, пока шатун полностью не обрезало и он упал на распредвал, после чего разбарабанило все что возможно. Мужики "смеются" - говорят прямой путь на разбор, даже хороший обвес машинке не помог.
Но все таки японцы делают хорошие машины - если товарищ проехал долго без масла (наша бы загнулась в течении 20 км.).
Ето все. Если есть советы - советуйте. Особенно на вопрос - сколько стоит контрактный или новый передний мост и с каких моделей кузова эскудиков он подойдет!
Благодарю.
| |