Автор: Андрей1 (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Кстати о свисте. Я 4 года назад купил себе Террано. До него были только бензиновые машины, поэтому Террано, да еще и дизельный, да еще и с раздаткой да еще и с мостом казался мне динозавром. Короче говоря для меня тогда он был непостижимым агрегатом. Смотреть машину я отправился со знакомым, тот тоже ничего не соображал, но в отличии от меня он оч. хорошо умел строить умные гримасы.
Ну так вот, при покупке знакомый сразу мне заявил, что турбина мертва, т.к. он не слышит ее свиста, а свистеть она должна "чиста по-любому"! Мотивация утверждения была основана на владении в каком то лохматом году каким то полуживым дизельным Лаурелем. И вот, вроде как тот Лаурель свистел так, что аж ухи закладывало. Короче купил я этот Террано, уверенный, что турбина мертва и морально готовый к финансовым тратам на ее приобретение и замену. Кинулся искать во Владивостоке - не нашел. И тут вспомнил, что в Находке живет мой давний знакомый, дизелист до мозга костей, он еще в бытность того самого Лауреля владел Исузу Аской, тоже дизельной. Короче поехал я на своем авто в Находку, знакомому показать, послушать что скажет и может там же турбину прикупить. Мыкались мы с ним по кучам разборок - то турбины уже нет, то осевой люфт такой, что рукой чувствуется. Потом даже чуть не купил - но кто то ее скрутил до нас. Когда эта катавасия изрядно поднадоела и мне и моему находкинскому знакомому, то он задал супер - вопрос: "А с какого Х ты взял, что турбина не работает"? Я ответил, что мне тот друг сказал, с которым я ее покупал. Неслабо посмеявшись он открутил входной патрубок на турбину (с воздухана) и отметил, что люфт даже меньше, чем на турбинах с разборок, потом я завел двигатель и сам убедился, что она работает - вал исправно вращался.
И только потом я узнал, что свист зачатстую это признак люфта, а иногда за свист принимают работу перепускного клапана. К слову, на TD27T его нет - там заслонка, а вот на двигателях ММС он есть. Сам отмечал какой то свист, когда они проносятся мимо, но это не свист турбины, а шум работы байпасного клапана.
Если сама турбина и воздуховод на впускной коллектор внешне сухие, то турбина рабочая, единственно может что случилось с заслонкой перепускной.
Если бы турбина погибла, думаю расход топлива бы увеличился.
Клапана еще не лишним будет отрегуливать, я вот недавно делал. Везде было как минимум в два раза больше нормы. Одна из самых дорогих контор взяла за эту работу 800 рублей.
| |