Автор: zon (---.nsk.su)
Дата: давно
Это уже что-то окультное или мистическое, хотя все просто- Тойота для дизелей пишет- какое масло надо, указывая класс по API. Например для дизеля 1KZ-TE рекомендовано масло класс CF-4, что соответствут дизельным маслам для высоконагруженных дизелей, особенностью которых является способность удерживать большое содержание сажи во взвешенном состоянии без образования отложений. Мы в России очень ругаем, и обоснованно, качество нашего топлива (фактически ругаем себя, т.к. мы его сами и делаем), а потому чаще меняем масло. В таком случае доже класс CF-4 становится необязательным требованием. Достаточно просто любого масла, где написано- для бензиновых и дизельных двигателей с классом CF (упоминавшееся здесь - CASTROL Formula SLX SAE 0W-30 : SAE 0W-30 API SL/CF ACEA A3/B3/B4 )
По азиатскому стандарту ACEA Тойота обычно требует для дизеля B3, а это соответствует даже более жестким требованиям B4 !
Лично я применяю только синтетику, только 0W-40 BP Visco 7000 Turbo Diesel, которое вообще является уникальным среди дизельных масел - 0W-40 !!!
А японцы, со своим чистым топливом, свежим морским воздухом, чистыми дорогами без пыли любят ездить на минеральном и не жалуется. Так что сегодня это не принципиально, если нет в регионе зверских морозов зимой, жары и пыли летом и все на плохой сернистой соляре или вообще- на топливе неизвестного происхождения. Но в этой ситуации просто сокращаются сроки замены масла в двое, но фильтр НАДО МЕНЯТЬ ВМЕСТЕ С МАСЛОМ !!!
Желаю хорошей работы вашему мотору.
| |