Автор: москвич (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: давно
Недавно начал выходить интересный журнал:ЧТО НОВОГО в науке и технике.Перепечатываю часть материала из №4 Апреля 2003 года.
Toyota Supra - это Lamborghini Diablo японских спортивных автомобилей:излишне сексуальна,излишне доработана,иными словами,всего через край.Supra,которая в США в последний раз продавалась в 1998 году,пользуется авторитетом у специалистов,занимающихся тюнингом на вторичном авторынке,в основном благодаря своей рядной шестёрке,в которой,как говорят,достаточно изменить лишь несколько базовых характеристик,чтобы добиться "неприличного" уровня мощности("неприличной" в этих кругах называют мощность до 900 л.с.)
Но Кит Та,владелец тюнинговой фирмы в Сан-Диего,решил забыть все "приличия."Сначала он модернизировал поршни,штоки и много других "внутренностей" двигателя,а затем установил не один,а два мощных турбонагнетателя,промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха с двойным сердечником,а также коллекторы и трубопроводы собственной конструкции.Тонко чувствуя пределы допустимого,Та установил систему впрыска закиси азота для дополнительного кратковременного форсирования мощности.За счёт повышения давления до умопомрачительных 2.38 кг/кв.см двигатель,по словам Та,должен развивать на колёсах дополнительную мощность в 1000 л.с.,а на коленвалу-все 1200(плюс 80,благодаря добавке "нитро")/
В области "косметики " Та использует заводской набор кузовных элементов в сочетании с деталями собственной конструкции для придания Supra уникальной обтекаемой формы.На машине установлены громадные 19-дюймовые колёса с шириной обода 12.5 дюймов.Такое решение принято,отчасти,в угоду внешнему виду,отчасти,потому что при мощности 1000 л.с. чем больше резины на асфальте,тем лучше.(Чтобы установить свои гоночные колёса - "катки" 345/35 - Та пришлось довольствоваться задними тормозными дисками меньшего размера.Он компенсировал этот изьян,поставив впереди спортивные 14-дюймовые перфорированные диски).В салоне на рулевом колесе имеется ярко-красная кнопка впрыска порции "нитро".Лишний вес Та,как видно,не беспокоит - мини-телевизор тоже в наличии."Я не могу смотреть его в дороге,-признаётся Та, - но он приходится очень кстати,когда на автошоу мне становится скучно".Когда его спросили,сколько он потратил на тюнинг,он ответил:"Я перестал считать где-то в районе $100 000".
Далее идут фотографии и более подробная информация по тюнингу.
Там же рассказывается о культовом в США лидере рейтингов по популярности Nissan Skyline GT-R,называемом там Годзила,и который стал популярным благодаря игре GranTurismo2 для приставки PlayStation2.(Он же,как вы помните, "главный герой" фильма Форсаж-2 )Кстати,в Лос-Анджелесе есть фирма MotoRex,которая занимается импортом этих "зверей" c правосторонним рулём ,как назвал автор материала Престон Лернер.эти автомобили.Так что правильные машины не только мы уважаем.
И в заключение.Меня немного смущал номер журнала(апрель),но,он только-только начал выходить,имеет научный профиль и не думаю,что 1 апреля имеет какое-то отношение к материалу(я,лично,ненавижу,когда в серьёзных журналах(в том же "За рулём") начинается сезонное зубоскальство,для научно-технических изданий это,думаю,недопустимо,и так у людей в головах своих "тараканов" хватает).Есть и интернет версия журнала,но полностью статью надо запрашивать у редактора.
| |