Автор: Litro (---.fixed.vtelecom.ru)
Дата: давно
Может кому интересно...
Двигатель TD27ETi, кузов PR50
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
1.Снять патрубок, идущий от интеркулера во впускной коллектор, он на
хомутах, а металлическая часть крепится к двигателю на болт.
2.Снять шину свечей накаливания (обводной патрубок системы охлаждения
можно просто отогнуть на противоположную сторону крышки клапанов - он
резиновый и позволяет проделать с собой это).
3.Выкрутить свечи накаливания, иначе провернуть коленвал за шкив
вручную не получится (у меня не получилось)- наверное не позволяет компрессия в циллиндрах
(если у Вас есть головка на 40 и желание снять защиту радиатора,
то свечи можно не выворачивать- можно крутить за болт шкива коленвала
- лично я просто не нашел такой ключ).
4.Откручиваем 10 болтов крышки клапанов (нужно запомнить, как они
закручены - усилие не самое большое)
5.Снимаем крышку. Постепенно, без рывков, покачивая.Не порвите
прокладку клапанной крышки (особенно если она уже "не резиновая").
Задубевшую прокладку лучше поменять, но можно и посадить на герметик.
6.Снимаем защиту двигателя, сосотоящую из двух частей.Заднюю
половинку можно совсем не снимать, только передние 4 болта.
7.Устанавливаем первый циллиндр в ВМТ. Нужно совместить метку на шкиве
(зарубка)с меткой на крышке, она примерно на 8 часах, по отношению к
шкиву.В этот момент клапаны 1,2,3,6 должны закрыться (то есть на них
не должны давить коромысла).Если это не так, то поверните шкив коленвала
еще на 360 градусов.
8.Достаем шуп на 0,25, накидной ключ на 12 (кажется), отвертку.Регулируем
клапана 1,2,3,6 (первый циллиндр в ВМТ!)Щуп помещаем между клапаном и
коромыслом, отпускаем гайку на 12 и докручиваем регулировочный винт
отверткой, до такой степени что щуп был зажат, но его можно было
вытащить без особых усилий.Нужно стараться чтобы это усилие было
одинаковое на всех клапанах.Законтриваем гайку на 12,проверяем зазор.
9.Устанавливаем четвертый циллиндр в ВМТ.Если ранее первый циллиндр
был в ВМТ, то поврачиваем шкив коленвала на 360 градусов и совмещаем с
меткой.В этот момент закрываются клапана 4,5,7,8 - их и регулируем,
см.п.7.
10.Все устанавливаем обратно.
11.Такую процедуру рекомедуется проводить каждые 20-30 тыс км.пробега.
| |