Автор: VladimirD (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
После изучения литературы в инете и советов форумчан решился на самостоятельную установку купленной мною в китае сигналки с двухстроней связью Алигон на свою машину Тойота-Калдина 94 4WD 3S-FE. Благо инструкция на русском языке к сигналке прилагалась, что и куда подключать было описано - осталось только найти эти места и подключить провода от сигналки к машине.
Взял с собой паяльник, доп.провода на всякий случай, изоленту, тестер и лампочку на 12В с проводами к ней.
Приехал в гараж к знакомому - облом - весь гараж занесло снегом - решил не терять время на чистку снега у входа и установить сигналку прямо возле гаража - благо что 220В можно было вывести на улицу. Погода на улице - около 0. Завел машину, чтобы теплее было и вперед.
1. Снял панель перед ногами, панель внизу и справа от водительской ноги, бардачок и такую же панель слева от пасажирской ноги.
2. Не долго думая - нашел местечко для самой сигналки за бардачком и потащил провода от нее под печкой и магнитофоном в сторону водителя - они благополучно вылезли на стороне водителя.
3. Замерив напряжение на концах замка зажигания определелися с проводами и начал подключать туда толстые провода от сигналки, отвечающие за запуск двигателя с сигналки. Тут столкнулся с такой технологической проблемой - паять толстенные провода не представляло никакой возможности - после недолгих раздумий решил делать скрутки, скручивая все это дело спец.электромонтажными колпачками и для надежности еще обматывая изолентой.
После подключение всех проводов к замку и питания сигналки - проверяю - машинка с ключа заводиться, а вот с брелка пытаеться - стартер крутит - но не заводиться и мигает лампа O/D. Проверил еще раз провода - все вроде верно - но заметил еще один провод, на который подаваось +12В при включении ключа зажигания в предстартерную позицию (т.е. таких провода оказалось два) - который никак с к сигналки не был подключен. Сообразил - что придеться его соеденить с таким же 1-ым проводом. Соеденил - все заработало. Заодно и понял - что этот провод и введем в реле блокировке - т.е. разрыв этой цепи приводит к тому - что двигатель не заводиться, хотя стартер маслает.
4. Теперь надо было найти провода управления ЦЗ. Я знал что управление ЦЗ на тойотах делает массой. Сам разьяем по совету форумчан нашел довольно быстро - он оказался за панелью возле правой ноги водителя. Подавая через лампочку -12В на все контакты этого разъема нашел эти два провода и врезал в них провода от сигналки - заработало.
Разъем легко можно найти, выдергивая все разъемы в этом месте, пока кнопки ЦЗ на водительской двери перестанут работать - значит тот самый.
Потерял много времени из-за плохого провода, которым я тыкал в разъем - он был слишком толстый - поэтому я несколько раз проехался мимо нужного провода на закрытие дверей - потом сидел в раздумьях и не мог понять - провод открытия есть, а закрытия нет. Даже вскрыл блок выключателей на водительской двери и засек цвет этиот провода - потом нашел его на разъеме - так что острее оттачивайте провод, которым будете тыкать в разъем.
5. Следующий шаг - поиск контакта, отвечающего за сигнал об открытии любой из дверей. Нашел его не сразу - он оказался за разъемом ЦЗ - нашел его также тупо - вырываю разъемы нашел тот, при отключении котрого погала лампа плафона открытых дверей. Тестером нашел провод, на котором появляеться -10В при открытии любой из 5-ти дверей, прицепил к ней провод сигналки - не работает. Опять долго парил себе репу - пытаясь понять - почему не работает - потом сделал вывод - сигналки не хваттает -10В, ей подавай -12В - решил отложить этот провод на завтра. На следубющий день купил за 25 рублей какую-то релюху от ТАЗа, присобачил ее к этому -10В - она отлично срабатывала при открытии двери, а уже к ее котактам прицепил сигналку - все заработало.
6. Найти выключатель ножного тормоза оказалось легко - его визуально видно, если посмотреть на самый верхнюю часть педали тормоза. Нашел +12В на разъеме педали, которые возникают при нажатой педали и начал к ней подключаться - тут пришлось немного пое....ся - так как провода этого разъема оказались короткие - и долго я прицеплялся к ним.
7. Осталось найти место, куда присобачить провод от сигналки, отвечающий за состояние вдигателя - заведен или заглушен. По совету форумчан решил подключиться к лампочки зарядки аккума. Снял панель с приборами (это на удивление оказалось легче чем я думал), нашел нужую мне лампочку, проследил по печатной плате дорожку, идущую он нее к разъему - и место врезки найдено. Прицепился - вернул назад панель - все работает.
8. Для сирены и концовика капота использовал имеющуюся дырку между моторным отсеком и салоном - пропихнул в нее еще 2 провода - на сирену и концевик. Сирену пока временно положил возле кожуха ремня ГРМ - как -нибудь потом прикруче ее либо под аккум, либо под воздушный фильтр - либо под защиту крыла. Концевик пока еще не купил и не поставил - но там делов 15 минут.
9. Датчик вызова владельца со светодиодом прилепил в нижний левый угол окна, а антену в правый верхний угол, сняв при этом планку стойки и засунув под нее провод.
10. Датчик удара прикрепил к мет.трубе, что идет над бордачком - к ней же приделал массу сигналки.
Все работает нормально, сигналка даже бьет из мет.гаража до моего дома - около 200м. Я доволен - правда замерз как собака, и растянулось у меня все на 2 дня - по 6-8 часов в день.
Установить сигналку самому несложно - если немного разбираешься в электротехнике и есть теплый гараж. Паять ничего не надо - достаточно скруток. Все эти сигналки - не дают никакой защиты от професионалов - отключить ее - делов на 5 секунд знающему челу, а может быть и меньше.
PS: Устал писать - надеюсь хоть кому-нибудь пригодиться...
| |