Автор: Fred (---.telegraph.spb.ru)
Дата: давно
Хочу рассказать об опыте возни с лябда-зондом. Тема эта за последнее время неоднокрадно обсуждалась, поэтому по существу.
Начитавшись всякой инфы о зонде и его влиянии на всякие нужные параметры решил посмотреть - а что у меня?
Суюсь к зонду - ключ на 22. Рожковый есть, но явно нужен накидной. Быстренько в магазин, купил ключ, приехал, начинаю круттить.
Туговато идет. Но упорно продолжаю начатое. В итоге - слизана резьба на зонде ну и в коллекторе соответственно. Зонд убит - на нем заметный слой отложений от советского супербензина.
Ну и резбе конец, правда виток еще виден. Мораль - выкручивать его надо на холодном двигателе.
Кое-как возвращаю зонд на место - держится в основном за счет трения и какой-то матери. А еще надо ехать к теще на блины за 400 км, на праздники. Поездку он (зонд) выдержал. А ехать надо было еще потому, что там (у тещи) в гараже лежит такой-же мотор 5A-FE, с которого теперь надо снять коллектор.
Коллектор снял, осталось прикупить сам зонд. Опять же начитавшись форума хожу по магазинам и спрашиваю лямбду от ВАЗ-2110. Везде 4-х проводные и самое главное сделаны в Саратове (СП БОШ-Саратов). Обогрев некуда втыкать ,его работой должен контроллер управлять, а уменя этой фишки нет, подключать к зажиганию не надо.
В итоге еду на авторынок "Маршалл" на Северном проспекте (С. Петербург). Там начинается самое интересное.
Я - Лямбда-зонд бошевский на "десятку" есть?
П - Есть.
Я - Однопроводный?
П - Нет.
Я - А однопроводный есть вообще?
П - Есть. Какая машина?
Я - Какая разница?
Ну тут следует длинный рассказ или пропара, что лямбды все разные и если бы не было разницы, то делали бы один вид, а их у нас (у продавцов) вон сколько всяких.
Пытаюсь объяснить, что в принципе лямбды бывают 2-х видов Oxigen sensor и Lean mixture sensor.
П - Да ты чё! У них у всех разный сигнал!
Начинаем подбирать по каталогу - не делает BOSH лямбды для моей машины.
Ну в итоге купил однопроводный датчик за 1200 р. Типа качество BOSH и все такое.
Через час-полтора он уже стоял на переставленом коллекторе - будем испытывать.
О чудо! Исчезло легкое дерганье при переключении передач. Ну-ка побыстрее. Нормально идет!
И тут опять спасибо auto.vl.ru. На Савушкина перед поворотом на виадук есть место разворота, все потихоньку тулятся через него.
Еду в левом ряду - мне сворачивать на виадук. И тут высовается машина из этого разворота, справа еще одна, зазор - только зеркала сложить. Колодки, заказанные в конце апреля пришли еще 3 дня назад и уже поставлены. Стоит как вкопаная. Еще раз спасибо.
А теперь продолжим. Про расход рассказывать пока рано, но как только накопится статистика непременно её приведу.
А по поводу лямбда-зондов и импульсов которые они якобы вырабатывают еще раз советую ознакомиться с материалами на alflash.narod.ru
Спасибо за внимание.
Если не прав, внимательно выслушаю.
| |