Опыт замены лямбда-зонда на Toyota Carina AT170 5A-FE

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Опыт замены лямбда-зонда на Toyota Carina AT170 5A-FE
Автор: Fred (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   давно

Хочу рассказать об опыте возни с лябда-зондом. Тема эта за последнее время неоднокрадно обсуждалась, поэтому по существу.
Начитавшись всякой инфы о зонде и его влиянии на всякие нужные параметры решил посмотреть - а что у меня?
Суюсь к зонду - ключ на 22. Рожковый есть, но явно нужен накидной. Быстренько в магазин, купил ключ, приехал, начинаю круттить.
Туговато идет. Но упорно продолжаю начатое. В итоге - слизана резьба на зонде ну и в коллекторе соответственно. Зонд убит - на нем заметный слой отложений от советского супербензина.
Ну и резбе конец, правда виток еще виден. Мораль - выкручивать его надо на холодном двигателе.
Кое-как возвращаю зонд на место - держится в основном за счет трения и какой-то матери. А еще надо ехать к теще на блины за 400 км, на праздники. Поездку он (зонд) выдержал. А ехать надо было еще потому, что там (у тещи) в гараже лежит такой-же мотор 5A-FE, с которого теперь надо снять коллектор.
Коллектор снял, осталось прикупить сам зонд. Опять же начитавшись форума хожу по магазинам и спрашиваю лямбду от ВАЗ-2110. Везде 4-х проводные и самое главное сделаны в Саратове (СП БОШ-Саратов). Обогрев некуда втыкать ,его работой должен контроллер управлять, а уменя этой фишки нет, подключать к зажиганию не надо.
В итоге еду на авторынок "Маршалл" на Северном проспекте (С. Петербург). Там начинается самое интересное.
Я - Лямбда-зонд бошевский на "десятку" есть?
П - Есть.
Я - Однопроводный?
П - Нет.
Я - А однопроводный есть вообще?
П - Есть. Какая машина?
Я - Какая разница?
Ну тут следует длинный рассказ или пропара, что лямбды все разные и если бы не было разницы, то делали бы один вид, а их у нас (у продавцов) вон сколько всяких.
Пытаюсь объяснить, что в принципе лямбды бывают 2-х видов Oxigen sensor и Lean mixture sensor.
П - Да ты чё! У них у всех разный сигнал!
Начинаем подбирать по каталогу - не делает BOSH лямбды для моей машины.
Ну в итоге купил однопроводный датчик за 1200 р. Типа качество BOSH и все такое.
Через час-полтора он уже стоял на переставленом коллекторе - будем испытывать.
О чудо! Исчезло легкое дерганье при переключении передач. Ну-ка побыстрее. Нормально идет!
И тут опять спасибо auto.vl.ru. На Савушкина перед поворотом на виадук есть место разворота, все потихоньку тулятся через него.
Еду в левом ряду - мне сворачивать на виадук. И тут высовается машина из этого разворота, справа еще одна, зазор - только зеркала сложить. Колодки, заказанные в конце апреля пришли еще 3 дня назад и уже поставлены. Стоит как вкопаная. Еще раз спасибо.
А теперь продолжим. Про расход рассказывать пока рано, но как только накопится статистика непременно её приведу.
А по поводу лямбда-зондов и импульсов которые они якобы вырабатывают еще раз советую ознакомиться с материалами на alflash.narod.ru
Спасибо за внимание.
Если не прав, внимательно выслушаю.
 
 Re: Опыт замены лямбда-зонда на Toyota Carina AT170 5A-FE
Автор: москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Чего ж, неправ.Прав.Частично неправ похожим на местного Freda ником:-).
А так,всё нормально.Напиши потом об изменениях(расход и пр.).Удачи!
 
 Тема достойная FAQ (-)
Автор: AlexLantis (217.144.243.---)
Дата:   давно

*
 
 Re: Опыт замены лямбда-зонда на Toyota Carina AT170 5A-FE
Автор: MANIAC (---.dialup.udm.net)
Дата:   давно

Несогласен с одним маленьким нюансом! Надо было ставить четырёхпроводный BOSH. Подогрев бросаешь через релюху на плюс после замка зажигания.Фишка в том,что лямбда будет прогреваться гораздо быстрее,а значит при прогреве двигателя повысится топливная экономичность.И ещё хорошо то,что есть сигнальный минус проводком.
Часто резьба корродирует, и минус уже не минус.
Искажения появяется по напряжению.
 
 Повторюсь. Тока не обижайтесь, пжл +
Автор: Buh (---.median.ru)
Дата:   давно

1. Бош делает лямбды на любую машину, лично я ЛЕХКО купил бош на мазду с двиглом B5 моновпрыск 1990 г.в. в Ярославле и разъём там родной - ничего перепаивать не надо. Цена - 1300 рублей. Всё что надо знать - оригинальный номер, поскольку в нормальных магАзинах есть кросс-программа на Бош. И нехер щаз уже занимаца колхозом с перепайкой проводов и кривым подключением ТАЗовской лямбды.
2. Лямбда выворачиваеца ТОЛЬКО НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. Опять таки поверьте моему опыту - на моей мазде угол поворота ключа дай бог градусов 10, тем не менее на горячем двигателе всё нормально выкрутилось, правда пришлось снимать кожух выпускной трубы, как обычно. Разъём отлично проходит через накидной ключ - так ращитано.
3. На резьбовой части лямбды Бош УЖЕ БЫЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГЕРМЕТИК-СМАЗКА С МЕДНЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ, в отличие от тайваньского фуфла, купленного моим знакомым, который ваще не работал из-за плохой пропайки контактов, што показало вскрытие.

В заключение добавлю простейший способ проверки лямбды, не требующий никаких приборов :
находим шланг во впускной коллектор (вход), который идёт МИМО датчика расхода воздуха. отсоединяем его от выхода и зажимая пальцем смотрим на изменение оборотов. Если при подаче воздуха обороты повышаются - лямбда в принципе жива, т.е. реагирует на обеднённую смесь и увеличивает подачу бензина несмотря на показания ДМРВ и датчика дросселя.


Автоваз должен быть разрушен!
 
 Re: Опыт замены лямбда-зонда на Toyota Carina AT170 5A-FE
Автор: Dev [Чита] (81.9.80.---)
Дата:   давно

У меня ЛЗ открутился легко вообще рожковым ключом на горячем двигателе (ну, не супер пупер, но горячий). Так что, видимо, как повезет.

Интересно, что у 5A-FE ЛЗ без подогрева. Может зависит от года выпуска. У 7A, как и у 4A - вроде 4-ех проводный с подогревом. Причем у японского Lean Burn - обычный ЛЗ, как у других движков.


Вопрос: тазовский ЛЗ просто вкручивается в место штатного, резьба такая же?

---
Toyota Carina, G selection
http://dev.azz.ru/carina/
 
 BOSH и этилированный бензин?
Автор: Алексей (Новосибирск) (---.scs-900.ru)
Дата:   давно

Судя по многочисленным статьям лямбда-зонды быстро выходят из строя при езде на этилированном бензине, смысл менять зонд на БОШ если он тоже в скором времени умрет, или БОШ обошел данную проблемму?
 
 Re: BOSH и этилированный бензин?
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   давно

Спасибо за отзывы.
1. При подключении подогрева желательно, чтобы вопротивление нагревательного элемента было поже на сопротивление в правильном лямбда-зонде. Видимо от этого зависит ток (типа закон дяди Ома)
2. На моем двигателе подогрева нет - видимо старый. И ECU не расчитан на подключение подогрева ибо именно он управляет его (подогрева) работой. Видимо есть разница, если джапонцы так сделали (это про релюшки и зажигание).
3. Этилитрованный бензин видимо попал мне в бак еще на Дальнем Востоке. Там где я жил крепче 92 ничего не было, да и он был разного качества (п. Ванино, если кто слышал). В Питере заправляюсь исключительно на NESTE.
4. Про смазку с медью полностью согласен. Я её еще спичечкой тщательно разровнял. Это есть гуд.
5. Если только датчик без всяких фланцев, то резьба такая же и ключ тот же.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=
 
 Re: Опыт замены лямбда-зонда на Toyota Carina AT170 5A-FE
Автор: Fred_SPb [Санкт-Петербург] (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   давно

И еще. Я, блин, Fred уже 15 лет.

=Toyota Carina AT170 5A-FE, manual gearbox, 5 speed=


Ветка занесена в Энциклопедию японских машин.


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024