[url]http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=10&i=121398&t=121398[/url]

КОРОЛЛА-100, электрика - Toyota Corolla - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Re: КОРОЛЛА-100, электрика - Toyota Corolla
Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата:   давно

http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=10&i=121398&t=121398

___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
 
 Re: КОРОЛЛА-100, электрика
Автор: CorollaWagon)) [Томск] (212.192.124.---)
Дата:   давно

на сайте журнала за рулем лежала цветная...
поищи через поиск....
 
 Re: КОРОЛЛА-100, электрика
Автор: ALEXANDER6 (213.24.128.---)
Дата:   давно

ГОРОДОВОЙ, все не так просто, как в этой ссылке. Потому и ищу схему.
 
 Re: КОРОЛЛА-100, электрика
Автор: AL 6 (213.24.128.---)
Дата:   давно

РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЯ: ЧУДО-ТРАНЗИСТОР
Тойота Королла 100, SE limited
(Похожие схемы встречаются на ММС и «Хондах»)

Свою машинку я купил с неисправным блоком управления климатом. Многорежимный переключатель силы воздушного потока (некоторые «спецы» величают его мудреным словом «варристор», хотя это не так) работал только в трех режимах: выкл, «аuto» и на максимуме. Поглядел я схему, и понял, что скорость потока регулирует специальный блок управления климатом.
Как выяснилось, в случае более простой комплектации машины для регулировки оборотов используется группа добавочных сопротивлений. Симптомы поломки: в одном из режимов печка «не дует».
Ремонтируется просто.
Снимаем отделение для перчаток – «бардачок» следующим образом. Выкручиваем три самореза в верхней его части, аккуратно поддеваем пластиковую накладку порога и снимаем ее (к порогу она крепится на довольно прочных защелках, которые трудно сломать). Слева вверху под кожухом накладки спрятаны еще два самореза; выкручиваем. Последний саморез справа внизу – при хорошем освещении найти его нетрудно. Снимаем «бардачок» (слева вверху защелка).
Примерно посередине открывшегося нам пространства, слева от белого кожуха мотора печки – черный пластиковый кожух воздуховода. Среди нескольких пучков проводов отыскивается черная пластмассовая пластина, установленная вертикально. Размеры ее примерно 4х10 сантиметров, крепится к воздуховоду она двумя винтами. В верхней ее части – белый разъем с проводами (их не менее трех). Снимаем разъем (не дергать за провода!), выкручиваем винты, вынимаем его изнутри воздуховода. На пыльной пластине блока, обозначенного в схеме как «резистор печки» - несколько нихромовых спиралей. Нагреваясь, они легко остужаются воздушным потоком – потому японцы и устанавливают их в воздушных трубах (на ТАЗах – стоят под капотом, «на улице»).
Сапирали могут быть исполнены двояко: либо они разной длины, либо из проволоки разного диаметра. (Впрочем, последнее – редкость). Если одна из спиралек сгорела – паяем ее. Специальный флюс и припой – на рынке не так дороги. Второй способ – скрутить концы оборванной спирали, зажав их между двумя гаечками, накрученными на небольшой болтик. Третий способ порекомендовал мне толковый мастер Корниенко – взять спираль от электроплитки (в электротоварах продаются разные) и намотать новые спиральки разной длины исходя из принципа: чем длиннее спираль, тем слабее вращается двигатель.
Второй случай – когда у вас комплектация покруче. Симтоматика такова: печка работает, только если сила потока воздуха максимальна.
В этот самый блок управления климатом вместо спиралек японцы вмонтировали алюминиевый радиатор, на котором закрепили «малопонятный», по словам Корниенко, транзистор. Но транзистор всегда используют один и тот же, фирмы «Тошиба».
Транзистор этот - биполярный 2sd1460, мощность его 2 ампера. Представляет собой металлический цилиндр диаметром в рубль, высотой около 1 см. Цена его в магазине радиотоваров 150 рублей, аналог от «Моторолла» (mj цифры не помню) на тридцатку дешевле. (Говорят, можно подобрать по характеристикам в магазине и отечественный, так называемый «составной» мощный транзистор, цена 40 рублей.) А весь блок управления климатом стоит минимум 42 доллара ( б/у на «разборке» не меньше 1000 рублей). Хотите починить самостоятельно?
Отвинчиваем два винта на крышке блока. Под пластмассовым кожухом (2х3 см) - плавкий предохранитель (мягкая проволочка на двух «ножках») и конденсатор емкостью 2 мкф (коричневый цилиндрик 0,5х1 см, цена 1 рубль). Если проволочка цела, а «кондер» не почернел и на вид исправен, отвинчиваем еще один винт – сверху радиатора, рядом с транзистором. Там, под крышечкой – небольшое сопротивление – тоже редко выходит из строя. Методом исключения приходим к выводу, что всему виной злополучный транзистор.
Не спешите бежать в магазин за новым. К автоэлектрику тоже идти не стоит – возиться с пайкой какого-то там транзистора он не станет. Я просто пошел к ближайшему телемастеру, он мне тот транзистор выпаял, «прозвонил» тестером («звонится» в обе стороны), и впаял отечественный – на пробу. И, о чудо! Печка заработала. Только при всех промежуточных положениях регулятора воздух шел с одной и той же скоростью.
Заказав транзистор, и получив его в магазине (не через три обещанных дня, а через три недели!), отнес его телемастеру, он его впаял (содрал, гад, 150 рублей за 10 минут работы!). Но печка, печка заработала! Удачи и вам.

как и обещал
ALEXANDER 6 (AL6,AL NOVIKOV)
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Toyota Corolla
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024 - 2025