Автор: error (---.DSI.ru)
Дата: давно
Sprinter AE-100 1993, 5A-FE, переднеприводный, АКПП A240L не режимная, только овердрайв. Резина новенькая 175/70R13: зима - MEDEO WINTER, шипы, ЯШЗ по лицензии GoodYear (модель GY UltraGrip 400), лето - КАМА-217.
1. Гололед. На хороших шиповках по гололеду ездит отменно, даже если дорога как зеркало.
2. Свежевыпавший снег 10-12 см поверх плотного покрытия - на "2" пробирается легко, только жрет много.
3. Снежок по гололеду. Ему очень скользко - только шипы держат. Машина легкая, поэтому управляемость кое-как сохраняет. Людей на нешипах лучше объезжать подальше (мне один зубильщик на типа "всесезонке" въехал... урод).
4. Снежное месиво. Март месяц, после пары обильных снегопадов на территории гаражного кооператива не смог заехать в пологую горку. Машина с АКПП моментально закапывается что в снег, что в грязь. Важно заранее воткнуть "L", запретив коробке подниматься выше первой передачи, иначе она долго не протянет.
5. Ледяные "надолбы" (как на автобусной остановке зимой, когда ее не чистят). Пока стойки не поменял, ездить было страшно - руль пустеет, АБС, говорят, впадает в ступор и перестает тормозить. С новыми стойками все ОК.
Итого: АКПП позволяет плавно нагружать ведущие колеса. Это плюс на скользких покрытиях. АКПП не позволяет точно дозировать крутящий момент. Это минус на вязких грунтах. Зимой лучше 4WD однозначно. Переднеприводнику часто не хватает сцепных возможностей шин при энергичном разгоне на скользком покрытии. Управляемость и тормоза отличные при условии исправной ходовой.
| |