Автор: YUS (---.npz.perm.lukoil.com)
Дата: давно
Расскажу про собственный опыт - менял на Levin-e 4А-GE:
Смотрел на старый антифриз сквозь толщу пластмассы расширительного бачка - м-да... красный, уровень низковат - ну ничего поезжу думал. Правда был убитый термостат - открыт постоянно - двигательостывал. Купил термостат - решил все сделать один раз и навсегда.
Взял ареометр (это такая клизьма с поплавком - для измерения плотности жидкостей) - насосал из бачка и ОХ"№;ел. Бурая жидкость с какими то хлопьями толи ржавчины толи говна какого то. вывод - МЕНЯТЬ и НЕМЕДЛЯ.
Купил я по привычке 8 литров антифриза. и 8 литров дистиллированой воды.
Краник на радиаторе нашел - слил - очень удобно сделано - льется прямо вниз - (не то что на ТАЗ-е - весь тосол из радиатора с шумом вылетает и прямо на двигатель, генератор и пр.).
завел - вытекло еще что то.
Поменял термостат.
залил воду - завел.
Слил - залил воду - завел - слил.
Одна беда - у меня вошло ок 4х литров - значит из блока не слилось. - где пробка на блоке я не нашел - сейчас жалею. Ну вобщем остатки воды слил, погрел двигатель, что то еще слил.
Закрутил краник - залил антифриз.
Прогрел - БААААА - печка кирдык. Дует холодом на прогретой машине. Ясно - пробка воздушная. Машину задрал на эстакаду - передними колесами - под наклоном завел - ОКЕЙ - ВОШЛО. Теплом подуло - подлил антифриза еще.
итого вошло 4, 5 литра (3,5 осталось - зачем деньги платил).
ВЫВОД
1- промыть лучше конечно - дистилированой водой (ее продают для аккумуляторов). Во первых она отмоет старые отложения чуть чуть - и смоет из системы остатки старого антифриза.
ЗАЧЕМ? - а вы знаете что там был за антифриз? - а может присадки двух разных жидкостей после смешивания при температуре прореагируют и выпадут в осадок в виде "белых силикатных кирпичей".
2-Купить лучше нормальный антифриз а не СОВКОВЫЙ ТОСОЛ - его обычно мешает дядя вася в бочке, разливает и продает "за дешево". Что он туда положил и чего не положил - ему только известно. Посему - не экономьте. А без присадок - вода с этиленгликолем - агрессивнее просто воды в 20 раз.
3- к зиме надо проверить плотность антифриза, чтобы он вдруг не замерз в холода - для этого есть ареометры (см выше).
Успехов.
| |