Автор: Glomerus [Odessa] (---.farlep.net)
Дата: давно
В субботу вечером, отъезжая от магазина, обратил внимание на промигивание группы лампочек связанных с Charge. Освещение салона помаргивало то ярче, то тусклее. В суровых размышлениях о замене щеток генератора лёг спать. С утра - в гараж. Снял генератор. Впервые за жизнь автомобиля. Разобрал. Щетки (родные) - изношены, но однозначно рабочие. Был озадачен и разобрал весь генератор, всё перемыл бензином. Блок со щётками крепится к диодному мосту,а он, в свою очередь - к обмоткам возбуждения. Ротор - в порядке, подгаров нет, реле-регулятор ND крепится к корпусу на задней крышке - визуально - в порядке. Собрал всё чистое обратно, поставил - завёл - зарядки нет!!!, даже лампочка Charge не горит...
Если зарядки нет - то на аккумуляторе проехать можно 1 поездку, заглушил - не заведёшь.
Понедельник - Поехал на СТО к генераторщику - все его советовали. Навострив замазанные маслом руки, мастер направился к машине - попытался схватиться за капот - пришлось за руки хватать. Снял гену сам, отнёс ему (сэкономил 4 доллара). Диагностика - в диодном мосте 4 сгоревших диода, реле-регулятор не работает, обрыв в роторе. При всём процессе присутствовал сам - удивился, как могло сломаться так много и так сразу.
Диоды мастер заменил, щетки Bosch заодно новые поставил, обрыв в роторе нашел и восстановил, реле-регулятор предложил от 2105 - выбора не было - я согласился. Поставил собранный генератор - завёл - всё нормально - напряжение 14 вольт, выше 14,2 не поднимается. Пошел и рассчитался, вымыл руки, сел в машину - завожу - все лампочки, как ксеноновые горят - меряю напряжение - 17 вольт. Иду обратно - говорит, снимай - будем думать. Снял. Пошерудил маленько, поменял сопротивление - я поставил гену - нормально - 14,0.
Вторник - С утра поехал на работу - вечером не смог завестись - померял напряжение - выше 12,8 не поднимается. Еду туда (купил новый аккумулятор) - мастер говорит - реле не справляется с нагрузкой, давай ещё пошаманим. Я говорю: Харе шаманить, а то гену уже с закрытыми глазами снимаю - сделай давай, а то биту достану.
К сведению - жигулёвское реле пришлось закрепить на задней стенке генератора - вид - незабываемый (для меня).
Он (мастер) поразмыслил и говорит - есть от Mitsubishi схема - в корпус от ND войдёт - 25 $. Ставьте, говорю. Поставил. На вид гена - как новый: 2 раза вымыт бензином, реле жигулёвского нет, всё (на вид) -родное. Ставлю на машину - напряжение всегда 14,0 - независимо от оборотов - фары не притухают на перекрёстках - отлично!!!
Все эти муки я испытал, находясь неотступно возле машины, следя за каждым движением мастера и отгоняя людей с грязными руками от капота....
Затраты - 40 долларов - акккумулятор,
25 долларов - ремонт
25 долларов - реле.
Ещё раз убедился - нашему сервису доверия нет!!!
Привет всем Крауновладельцам - единственным людям, у которых 23 года (возраст авто) подряд за генератор голова может не болеть...
Sincerely - Glomerus
| |