Автор: Kimich [Ангарск] (195.46.113.---)
Дата: давно
Вырывает за милый мой. За прошлую весну, я сам видел два 140-х и один 130 с отвалившейся нижней шаровой. Болячка известная многим ещё с классических жигулей (схема подвески одинаковая), метод диагностики и ремонта также одинаков.
Согласно рисунка
http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=329&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=3&treg=J&piid=139450
Машину поднимаем на подставку. Если меняем и нижнюю, то надо подставить подставку под нижний рычаг 48068, так чтобы колесо не косалось пола. Этим мы загрузим пружину и она не выстрелит, когда будем снимать нижнюю шаровую Снимаем колесо. По хорошему ещё ставят стяжку на пружину. По плохому стяжки вечно хрен найдешь.
Меняем например верхнюю.
Откручиваем гайку 90171 с пальца шаровой 48610. Палец конусный и держиться в сошке 43211 насмерть. Похорошему его выпресовывают сьёмником. Для Жигулей помниться у меня была распорная винтовая втулка, которая устанавливается между пальцами верхней и нижней шаровых и крутя её парочкой ключей, выдавливал шаровую.
По плохому делаешь натяг, например монтировкой тянешь верхней рычаг в верх, одновременно берёшь молоток (чем тяжелее тем лучше) и со всей дури бьёшь по сошке сбоку напротив пальца, лучше в двоём делать. Обычно 2-3 удара, и палец выскакивает. Сошке ни чего не будет, она прочная, смысл ударов - снимается внутреннее напряжение в месте посадки пальца. Бить надо сильно, но аккуратно, например тормозные шланги не любят, когда по ним бьют молотком.
Дальше просто откручиваешь три гайки 90179-08125, шаровая отваливается от рычага.
Прикручиваешь новую шаровую в обратном порядке. Не забудь поставить шплинт 95381-03022
Нижняя шаровая меняется анологично.
Основная проблема в выпрессовке пальцев, остальное просто как грабли.
CROWN 141 1JZ-GE 1993г.
| |