Автор: Игорь А [Бийск] (---.biysk.secna.ru)
Дата: давно
Рассказываю.
Сразу за рулем стоит блок от которого в сторону подушки отходят 2 разъема: с одним проводом - это на дудку, другой с двумя проводами - на подушку безопасности.
В этом блоке находится гибкий плоский провод закрученый спиралью, через который при вращении руля передается сигнал.
Я в электрике немного понимаю, поэтому я снял этот блок, разобрал его и увидел, что этот плоский провод перегнулся буквой Z и со временем сломался.
Я поступил просто. Обрезал перегнутую часть, зачистил провода, запаял, собрал назад.
Теперь тонкость. Сматывать провод нужно как можно плотнее, а затем открутить 2,5 оборота назад. При этом должна быть возможнось сделать еще 2,5 оборота назад, пока провод не упрется во внешнюю стенку блока. Т.е должна быть возможность для вращения рулем от среднего положения в обе стороны.
Думаю, что произошло это перегибание в тот момент, когда ремонтировали кулевой карданчик и руль свободно вращали. Провод сильно размотали, и он перегнулся.
Определить что сломан этот блок можно соединив разъем, всавляющийся в блок, непосредственно в подушку, эти разъемы одинаковые, а разъем на дудку замкнуть в обход блока куском провода. Не забудь накинуть руль на шлицы, а то не будет массы. Дудка должна появиться сразу, а лампочка подушки погаснуть через несколько секунд после заводки авто.
Да, клемму сбрасывать не обязательно, подушка просто так не срабатывает.
Если будут еще вопросы, спрашивай. Я эту операцию делал в прошлые выходные, так, что все помню.
| |