Автор: VladimirD (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
После скорой продажи разбитой калдины, купил я себе Ипсум 97 года, 4WD максимальной комплектации. Аппарат мне очень понравился, после калдины, смущало только одно - бенза он кушал никак не меньше 15 литров на сотку. Опыт газификации двигателя 3S-FE у меня уже был - калдина исправно отъездила за 2 года 50 тысяч километров. Поэтому ипсум решил тоже перевести на газ.
Поспрошав в формуме совета где это сделать в Новосибе - не получил ни одного ответа и решил сделать это там же, где делал предыдущую калдину. Надо сказать, что установкой газа на калдину в этой конторе я остался не очень доволен - был допущен ряд косяков, но я решил лучше уж ставить у известных косячников, чем у неизвестных.
Перед установкой обговорил все уже известные мне моменты и возможные косяки. Обсудил конфигрурацию, место установки заправочного дупла, редуктора, и баллона.
Вариантов поставить балон было немного - а точнее один - вместо приколной емкости под шуружки над запаской (ее пришлось убрать) встал 85 литровый балон - примерно на 10 см выше общего уровня пола.
Заправочное дупло поставили в аккурат под задний бампер - семитрично глушителю - так что ничего не испортили.
Редуктор Стефанели поставили над коллектором, как положено, паралельно движению. Залазить сливать конденсат тоже удобно - все доступно. Надо сказать что редуктор показал себя неплохо - во первых на нем всего один болт регулировки холостого хода (на старом было 2), во вторых сколько я не жал на гашетку и не нюхал - не учуял от него ни разу запаха газа от редуктора, в отличии от старого редуктора Логаза, что был у меня на калдине. Таким образом у меня всего два болта настройки - один на редукторе (холостой ход) - второй на газовом шланге между редукторои в впускным колектором (тяга) - регшулировать не просто, а очень просто. Надо чтобы машина тянула на газу резво - чуть открутил на полоборота болт на шланге.
Поставили антихлоп. Вроде все работает - машина едет нормально. При торможении не глохнет. Заправиля полный бак (как раз приятно газ упал в цене до 7-50) - теперь посмотрю какой будет расход.
В ходе эксплуатации выявил пока такой косяк - иногда почему то щелкает релюха, отвечающая за переключение газ-бензин - и машина дергаеться - поеду к ним испрвлять завтра - явно где-то плохой контакт по электрике.
| |