Автор: Foxbat [Новосибирск] (---.inp.nsk.su)
Дата: давно
Эх, ребята, ребята, надо знать историю таких знаменитых машин :-)
Выпускать Маркушу начали в 1968г., назывался он тогда Toyota Corona Mark II, т.е. "Тойота Корона, вариант 2". Это нашло отражение и в эмблеме на радиаторе -- короновская восьмилучевая звезда, но помещенная внутрь стилизованной римской двойки "II". И даже более того -- у первого поколения Марков код кузова был не X, как сейчас (gX81, jzX100, ...) а короновский T -- например, RT61 (циферки поколения, естественно, также шли по короновской серии).
Имя "Corona Mark II" сохранялось вплоть до 4-го поколения -- бегает у нас Mark II GX61, так вот у него на задней стойке имеется шильдик с этим именем. А с 5-го поколения -- 70-е кузова -- он стал уже просто Mark II. Возможно, просто пришло время полностью осамостоятелиться, а может -- оттого, что как раз в том же 1984-м году, когда вышел 71-й кузов, они с Короной стали окончательно разными платформами -- платформу "T" перевели на передний привод, а "X" остался заднеприводным (хвала аллаху!).
В ноябре 2004г. перестали выпускать 110-й кузов, перейдя к 120-му, и одновременно сменили имя на Mark X. Причем, это именно "икс", а не десятка -- тойотовцы вкладывают в это смысл "неизведанность" (как "x" в математике).
Mark X, хоть и сохранил тот же код кузова -- он теперь GRX120 -- стал все-таки совсем другой машиной. Движки -- V6 вместо былых рядных шестерок, заряженные модификации -- Tourer V/ir-V -- отсутствуют. Вообще, это скорее не Марк, а слегка уменьшенный Краун. Да и вид у него стал какой-то совсем никакой -- будучи в Японии, побродил я вокруг этого агрегата и... Какой-то просто кургузый уродец, увы... Ничего и близко не напоминает красавца 90-го. Вот внутри -- да, просто полная футуристичность.
Сейчас всё, что осталось от "прежнего" Марка -- это Mark II Blit, все еще выпускающийся, со старыми добрыми 1G-FE и 1JZ.
А насчет того, какие еще "Mark NNN" бывают -- да, у Линкольна были (есть?) агрегаты от Mark II до Mark X -- там это именно некая нумерация (sorry, в америкосах я разбираюсь слабо).
Вроде бы, еще Ford GT40 Mark II.
И, естественно, знаменитейший Jaguar Mk.2 -- то, с чего был слизан (точнее, в качестве ретро на кого сделан) внешний вид Mitsuoka Viewt.
Успехов,
Дмитрий
| |