Автор: sam24 (---.krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Особенности национального зимнего пуска -- sam24 -- 2005-02-15 16:36:55
Много постов по поводу трудностей запуска двигателей зимой.Решил поделиться опытом, может кому поможет.На практике-применительно к инжекторным двигателям.И так в идеале: Масло - синтетика, аккумулятор заряжен, коробка - механическая, свечи рабочие,бензин 92,но качественный.При таких данных машина должна заводиться без проблем даже в -35.Что имеем реально: коробка -автомат(уже проблема,так как нет возможности "отцепить" при помощи педали сцепления коробку с задубевшим маслом от задубевшего двигателя),свечи- вроде рабочие ,бензин с заправки,но не факт что качественный.При таких условиях вполне могут возникнуть трудности с запуском двигателя даже при температуре в -25 градусов.При этом наиболее распространены 2 варианта проблемного пуска: 1.двигатель «схватывает»,но для уверенного поджига смеси в цилиндрах не хватает
ёмкости «замёрзшего» аккумулятора.2.-стартер крутит уверенно,но вспышки редкие из-за
сырых от чрезмерно обогащенной смеси свечей, а далее вариант 2, по мере попыток, плавно переходит в вариант 1.Для того,чтобы всего этого избежать требуется 2 полутора-литровых пластиковых бутылки горячей(чем горячей, тем лучше)воды.Действия:
Открываем капот и потихоньку льём воду на корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор, рампу,- по очереди.Бояться что от перепада температуры «что-то там треснет» не стоит,за 5 зим ещё ничего не треснуло."Поливать" рампу надо осторожно,чтобы вода не попала на контакты форсунок.Принцип действия- по пути к свечам бензин в рампе, и воздух во впускном коллекторе и корпусе дроссельной заслонки, подогреваются,что существенно облегчает воспламенение смеси. «Оросив» теплом двигатель,не закрывая капот(чтобы пар не попал в воздухозаборник),садимся в машину,выключаем печку,обогреватель заднего стекла и прочие потребители.На 10 сек. включаем дальний свет(взбодрить аккумулятор),выжимаем педаль сцепления(владельцам « автоматов» в это время перечислять в уме все прелести автомата по сравнению с «механикой»), и заводим.Если за 3-4 оборота не оживает,повторить попытку через 20 - 30 сек.Должна завестись.Здесь важно не переборщить(не залить свечи,не посадить аккумулятор),если схватывает всё чаще и чаще,можно держать включённым стартер,если схватывает,но не заводится,или вспышки реже и реже,- дать отдохнуть стартеру и аккумулятору и потом повторить попытку.И ещё: если стартер крутит,но вспышек нет,значит не работает ни одна свеча; крутит, вспышки редкие,но равномерные- работает один цилиндр; крутит,схватывает равномерно,(вот-вот заведётся,но не не заводится) -работают 2 цилиндра; на 3-х работающих цилиндрах машина уже заводится.Всё это применительно к 4- цилиндровым двигателям,но у других принцип тот же.Поднаторев,будете понимать все процессы "внутреннего" сгорания.Если всё-ки свечи залило!Бывает это часто,если случилось, не пытайтесь непрерывно крутя стартером заставить работать мокрые свечи.Лучше всёго заменить их на запасные, сухие, и рабочие,предварительно "продув" цилиндры.Для этого надо снять фишки с форсунок (чтоб в момент прокруток они были закрыты, и бензин не попадал в цилиндры) и сделать 2 прокрутки по 5-6 оборотов.При этом мокрые свечи должны оставаться в цилиндрах(народ иногда для продувки просто выкручивает свечи и крутит без них,но! - в отсутствии давления лишний бензин не вылетит в выпускной тракт).С сухими,рабочими свечами после продувки должна завестись!Первые километры после пуска надо ехать, поддерживая обороты двигателя чуть повыше,чем обычно,т.е. там где можно ехать на 5-й,ехать на 4-й,где можно на 4-й, оставаться на 3-й.Во-первых: машина быстрей полностью прогреется,во-вторых: есть возможность, что свечи хоть не много очистятся после трудного пуска,а также подсевший аккумулятор быстрее будет заряжаться на повышенных оборотах.И ещё в догонку:снятый на ночь и тёплый при запуске аккумулятор значительно повышает шансы на успех(указанным выше способом + тёплый аккумулятор,я заводился при -42);сигналку перед пуском надо отключить,чтоб не умничала, и не лезла в процессы;ремень кондиционера я на зиму снимаю. 5A-FE, МКПП,ESSO 5W-40.
http://www.toyota-club.nm.ru/files/forum 2005-02-15 16:36:55
| |