Автор: Adil (---.net21)
Дата: давно
Параметры устанавливаемых колес на Mark2/Chaser/Cresta 90-100
Вылет диска.
37,5 15"
40 16"
42,5 17"
205/60 R15 (123) общий 62,1
205/55 R16 (112,75) общий 62,55
205/65 R15 (133,25) общий 64,15
225/50 R16 (112,5) общий 62,5
225/55 R16 (123,75) общий 64,75
235/50 R16 (117,5) общий 63,5
245/45 R16 (110,25) общий 62,05
235/45 R17 (105,75) общий 63,65
Это наиболее стандартные размеры.
Размер дисков на Mark II 90-100 кузов
1. PCD - Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) - 114,3
2. ET (Вылет диска) возможен от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.
Так для диска:
7,5 - 16
ET=38
6,5 - 16
ET=50
8,0 - 17
ET=42
8,5 - 16
ET=45
9,0 - 18
ET=45
3. Ширина (наибольшая) обода в дюймах: колеблется от 6,5 до 9. Вообще то ширина обода диска должна быть ~20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки - 195 (~7,6"), следовательно ширина обода диска - 7,6 -20% ~6,1" (ближайший размер - 6,5").
4. Количество отверстий - 5.
5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) - 15; 16; 17; 18
6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):
a) 195/65 R15
b) 205/55 R16
c) 225/45 R17
d) 225/40 R18
7. Диаметр центрального отверстия - 60.1мм
Нормальным считается диск: 6,5x16 ET=50 под резину 205/55 R16, так на перед максимум лезут диски шириной 8,0" ET=42, на заднюю ось диск шириной 9,0" ET=45
Cresta
Chaser
ZX90-100
8.0x17 42 114.3 5 235/45
9.0x17 45 114.3 5 245/40
8.0x18 42 114.3 5 235/45
9.0x18 45 114.3 5 245/40
--------------------------------------------------------------------------------
Центровочные кольца
Редко бывает, когда диаметр внутреннего отверстия диска равен диаметру ступицы. Для грамотной установки приходится заказывать центровочные кольца. Центровочные кольца - это переходники между центральным отверстием диска и ступицей. Различают несколько видов таких колец их можно, так сказать, классифицировать по типу материала из которых они изготовлены:
Пластмассовые - ставят на авто в Европе, встечаются и у нас в магазинах. При частой смене колес погут порядком износится и быстро стать непригодными, единственное достоинство - малый вес, простота установки и хранения. Изготовить такие на заказ невозможно, потому как добится нужных размеров и пропорций можно только в заводских условиях.
Стальные - мощные, неубиваемые кольца, очень большая редкость. Недостатки - большой вес, сталь быстро ржавеет, а после нашей зимы вынуть их из диска, если есть такая необходимость - просто невозможно.
Алюминевые - оптимальный вариант, легкие, неподвержены коррозии, довольно прочные. Простота установки, хранения.
Я заметил, что на некоторых машинах такие кольца отсутствуют, вроде бы, должен бить руль на скорости или должна появится вибрация - ничего такого ненаблюдалось. При детальном изучении вопроса выяснилось - были применены специальные болты, которые закручивались и одновременно центрировали диск. Болты японского производства, у нас таких в продаже нет, я искал. Могу посоветовать прикупить через Владивосток, это наверное будет дешевле чем платить деньги за центровочные кольца (цена доходит до 40$).
Почаще проверяйте давление в шинах. Для 16-го радиуса лучше поставить 2.2 атм., вполне достаточно, оптимально. Для 17-го лучше поставить 2.5 атм., т.к. при меньшем есть вероятность ударится диском, например, при попадении в яму. Давление лучше проверять хотя бы раз в неделю, особенно на низкопрофильной резине, т.к. сложно определить "на глазок" - какое оно там. Неперекачивайте колеса, это грозит Вам не только дискомфортом при езде, но и быстрым износом протектора.
| |