250-летие преподобного Серафима Саровского. - Toyota Sera

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 250-летие преподобного Серафима Саровского. - Toyota Sera
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Совесть, которая будит души людей
1.08.2004 13:50 | NewsInfo


В эти дни все, кому дорога российская Земля, ее история, ее великие святые, отметили 250-летие преподобного Серафима Саровского. Вчера утром в селе Дивеево был освящен восстановленный Казанский храм. А сегодня в день главных торжеств в Свято-Троицком монастыре - праздничное богослужение под открытым небом. В нем принимают участие свыше 20 архиереев и тысячи паломников, часть которых разместилась в палаточных городках. Один из иерархов Русской православной церкви Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий на торжествах в Дивееве сказал: "Для каждого православного христианина преподобный Серафим Саровский является той святыней, которая идет с ним всю жизнь. Преподобный Серафим является совестью, которая будит души людей".

Будущего иеромонаха, пустынножителя и чудотворца в миру звали Прохор Мошнин. Родители преподобного Исидор и Агафия Мошнины были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру в Бога. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.

Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться. Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди.

В 19 лет он пришел из Курска в Саровскую обитель и остался там навсегда. Восемь лет был послушником, потом был пострижен в сан инока. При посвящении он получил имя Серафим. Скоро Серафим был возведен в сан иеродиакона и почти 6 лет беспрерывно находился в служении. Когда ему исполнилось 34 года, его рукоположили в иеромонаха. Через год Серафим удалился в пустынную келью, в которой на долгое время укрылся в уединении, трудах, чтении и молитве. Для уединения он избрал традиционно для саровских пустынножителей место - правый берег Саровки. Келья Серафима располагалась примерно в пяти верстах от монастыря, и это место назвали потом "дальняя пустынка Серафима Саровского". Более 15 лет провел преподобный Серафим в своей дальней пустынке. Многие эпизоды его жизни связаны с этим периодом, в частности, моление в течение 1000 ночей на камне, находившимся примерно в двух верстах от пустынки по дороге в монастырь. Годы жизни в дальней пустынке привели Серафима Саровского к старчеству.

Он постоянно носил одну и ту же одежду: полотняной балахон, кожаные рукавицы и бахилы, поверх которых надевал лапти. Спереди у него висел крест, которым его благословила мать, отпуская из дому, а в сумке за плечами было Евангелие. В подражание древним святым старец носил вериги на обоих плечах: спереди к ним были привешены кресты в 20 фунтов, сзади - в 8. Кроме этого, он надевал на себя железный пояс. Вскоре воздержание и постничество отца Серафима дошли до неимоверной степени. Братия лишь удивлялась, как ему удается выжить не только летом, но и зимой, но Серафим тщательно укрывал свои подвиги от людей. Около келии он развел огород и устроил пчельник. Добывая себе пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В летнюю жару преподобный собирал на болоте мох для удобрения огорода; комары нещадно жалили его, но он благодушно терпел это страдание, говоря: "Страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом". Около трех лет преподобный питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келии. К нему все чаще стали приходить, кроме братии, миряне - за советом и благословением. Это нарушало его уединение. Испросив благословение настоятеля, преподобный преградил к себе доступ женщинам, а затем и всем остальным, получив знамение, что Господь одобряет его мысль о полном безмолвии. После молитвы преподобного дорогу в его пустынную келию преградили огромные сучья вековых сосен. Теперь только птицы, слетавшиеся во множестве к его келье, и дикие звери посещали его. Преподобный из рук кормил медведя хлебом, когда из монастыря приносили ему хлеб.

12 сентября 1804 года случилось несчастье: к Серафиму на дальнюю пустынку пришли трое крестьян из Кременок и, сказав: "к тебе ходят мирские люди и деньги носят", попытались ограбить отшельника. Денег грабители не нашли и тогда, обозлившись, жестоко избили его до полусмерти. Серафим на 5 месяцев оказался на излечении в монастыре, но затем вновь вернулся в пустынь. Оставшись навсегда согбенным, преподобный ходил, опираясь на посох или топорик, однако своих обидчиков простил и просил не наказывать. Рассказывают даже, что он даже благодарил Бога за то, что Он позволил ему невинно пострадать...

Несколько лет Серафим безмолвствовал и к посетителям более не выходил. Молчальничество Серафим соединил со стоянием на камне. 1000 дней и ночей он возносил молитвы, стоя на ногах или коленях с воздетыми вверх руками. По ночам он делал это в лесу, где лежал огромный гранитный камень, а с утра до вечера в своей келье, где также был камень. После 15 лет уединения Серафим из-за мучившей его болезни вернулся в монастырь и поселился в своей келье, в которой никого не принимал, сам из нее не выходил и не говорил ни с кем ни слова. Все убранство кельи составляли икона с лампадой и пень вместо стула.

По прошествии пяти лет старец отворил для людей свою келью и даже стал вести беседы с прибывшими к нему. Но все же пристанище свое он не покидал никогда. Стулом ему служил все тот же пень, а постелью - мешки с песком и каменьями. В сенях кельи стоял изготовленный самим Серафимом гроб из цельного дуба. Тогда открылся провидческий и целительный дар старца. Первым кто удостоился почувствовать его на себе, был помещик из села Нуча - Михаил Васильевич Мантуров. Он страдал от болезни, поразившей его ноги. Еле живым принесли его в келью Серафима, где старец со словами "По даной мне от господа благодати я первого тебя вылечу!" избавил Мантурова от его недуга. В 1825 году явившаяся во сне Матерь Божья разрешила Серафиму выйти из затвора и посещать пустынь. Уходя в пустынь, Серафим оставлял горящими зажженные перед образами свечи. Когда ему говорили, что может быть пожар, старец отвечал: "Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром". Так и случилось. 2 января 1833 (по ст.ст.) в 6 утра брат Павел почувствовал запах дыма. Он постучал в дверь, но никто не ответил. Братия сорвала закрытую дверь, загасила тлевшие вещи, но в темноте не разглядела старца и решила, что он ушел в свою пустынь. Лишь после утренней литургии в темной келье обнаружили Серафима, стоявшего на коленях в молитве со сложенными крестообразно руками. Он был мертв. Похоронен он был у южной стены алтарной части Успенского собора. Это место он сам себе выбрал незадолго до кончины.

Плодом великих подвигов преподобного Серафима явилось стяжание им мира души и радости о Святом Духе. Великий подвижник так впоследствии говорил одному из монахов монастыря: "...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя". Как же нам не хватает в жизни именно этого завета: если бы каждый в своей душе стяжал мир, то тысячи вокруг спаслись бы и, может быть, на Земле было бы меньше зла...

Павел Подкладов
Использованы публикации о Праведном Серафиме Саровском в Интернете и материалы агентства НТА.
NewsInfo
 
 Re: 250-летие преподобного Серафима Саровского.
Автор: NikolayI (---.136.204.203.Dial1.Atlanta1.Level3.net)
Дата:   давно

Я, как человек не верующий, многого не могу понять в религии. Серафим Соровский, прожил с моей точки зрения, непонятную жизнь. Никакую пользу обществу не принес, но стал святым. Возьмем к примеру подвиги наших же соотечественников недавнего прошлого - З.Космодемьянская, В.Клочков, А.Матросов, В.Таллалихин и т.д. Своими подвигами и молодыми жизнями приближали победу и вдохновляли на это других патриотов. Именно такие, как они, прославили нашу нацию и нашу победу. Сегодня об них почти забыли. Или читаю вот, возят мощи святой княгини по России, которую большевики в 18 году скинули в шахту, обрекая на мученеческую смерть. Тоже причищена к лику святых. А как же быть с диким расстрелом ленских рабочих или Кровавым воскресеньем, когда царизм (чьим потомком является таже княгиня) топил в крови простой народ. А ведь слышал, что в библии сказано, что бог любит всех одинаково. Что-то не верится мне в это.
 
 Re: 250-летие преподобного Серафима Саровского.
Автор: Док...  (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   давно

Мощи действительно святых в золотых саргафагах не должны возиться.
Согласен с николаем1 есть более достойные примеры для подражания.
Надо делами своими доказать, что достоин подражания. А молчать 1000 дней это есть ересь.
как говорится святым духом сыт не будешь. И толку от таких святых НОЛЬ они после себя ничего материального не оставили.
 
 Re: 250-летие преподобного Серафима Саровского.
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Господи,не суди их,ибо не ведают,что говорят…
 
 Православная, блин, страна (+)
Автор: lavtula (---.moskovia.ru)
Дата:   давно

"Не оставли после себя ничего материального" - постыдились бы. Для справки: к лику святых причисляют людей, которые приняли мучиническую смерть за ВЕРУ. Как страна потеряла веру и что мы в итоге получили - вспомните сами, если сможете. Вера - это смирение, которое мало у кого есть. У меня тоже нету :-(
 
 Re: 250-летие преподобного Серафима Саровского.
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

А я вообще каждый день “клюковку” пью,о бабах думаю,вкусно поесть люблю и матом ругаюсь...(((
Но,не богохульствую…)))
 
 Re: 250-летие преподобного Серафима Саровского.
Автор: lavtula (---.moskovia.ru)
Дата:   давно

Ты хотя бы осознаешь проблему :-) А большинству формально православных всё по... Обрати внимание на тему священника и монашки в королле. Вот это вызывает общественный интерес :-(
 
 Re: 250-летие преподобного Серафима Саровского.
Автор: DRS [Новокузнецк] (---.22-nkz.tck.ru)
Дата:   давно

Вера, господа, вопрос весьма личный. А монашка в королле не есть вопрос веры, а есть вопрос веселящий. Да и автомобильный немного. Возить мощи, это, конечно, здорово, но, знаете, килограмовые золотые кресты и Mercedes-ы S-klasse наших духовных отцов, как-то диковато смотрятся на фоне нищих бабушек со свечками. Нищих и духом в том числе. Я сам верующий, но совсем не в то, что мне навязывают.

Toyota SM
 
 Что же согласен (+)
Автор: lavtula (---.moskovia.ru)
Дата:   давно

И про Мерседесы правильно, и добавлю ещё про "Ваше превосходительство, господин президент" на Пасху от Патриарха. И что вера - это дело личное, правильно, конечно. Вот только воинствующий атеизм нам дорого до сих пор обходится.
 
 Re: 250-летие преподобного Серафима Саровского.
Автор: Москвич  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Ребята,есть умная фраза:Недостойные христиане достойного христианства.
Не путайте веру,христианство и иерархов церкви.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Toyota Sera
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024