Автор: SODA (---.ru)
Дата: давно
О расходе топлива на Toyota Tercel 4E – FE. (проведенный тест)
Как нормального автовладельца меня постоянно беспокоил расход топлива на моей Тойоте. Зимой расход топлива (по спидометру и прочим цифрам на приборной доске) расход составлял около 12-12,5 л. на 100км. «Многовато»,- думал я и с нетерпением ждал лета для разбора проблемки.
С приходом тепла расход снизился до 8,7 л. на 100 км. Данный показатель все равно меня не утешил, т.к. зная по прежнему опыту, этот показатель нормален для ВАЗовского 1,5 литрового 8-ми клапанника. Решил прочистить топливную систему. Приобрел жидкость «Феном» и залил в бак в указанной пропорции.
По мере окончания в баке данной смеси бензина и очистителя задумал и осуществил следующее (да не посчитают меня авто-извращенцем): Залил ниже указанной пропорции остатки «Фенома» и бензина в 1,5 л емкость, в крышке проделал отверстие под пластиковую иглу для системы, которой капельницы в больнице ставят. Кстати, ее изготавливают из стойкого к активным жидкостям (масло, спирт) пластика. Снял патрубок воздушной системы, тот что между фильтром и блоком дроссельной заслонки, и на работающем двигателе вставил иглу системы под заслонку, так что б обороты на х/х не превышали 900. Пол часа машина работала, а инжектора, как я считаю, очищались. Выхлоп из машины шел темнее, чем обычно, что я визуально определил, закрыв его на короткое время марлей. Данные мероприятия производились во влажную погоду. Для подстраховки отверстие для патрубка воздуховода на блоке дроссельной заслонки закрыл сделанным фильтром из марли.
Данная часть может вызвать усмешку и даже глумление со стороны некоторых. Мол, 800р. и тоже самое, лучшим образом на СТО сделают. А я потратив 150р, производя все самым щепетильным образом, получил умиротворение от работы со своей машиной.
Далее я заменил бензофильтр и залил топливный бак точно «под завязку». Проехав 85,5 км (35 – шоссе, 50 – город) я долил в бак 6,35 л бензина, сделав его опять полным «под завязку». Спешу заметить, что манеру езды я изменил, - старался ехать в общем потоке, не делал резких стартов и старался перед красным светом светофора не останавливаться до «нуля», а медленно катился. Температура воздуха при проведении тестового пробега составила 20-30 градусов С. Скорость по городу – не выше 70 км/ч, по шоссе - 120км/ч. За время пробега около 70% времени был включен кондиционер.
Долив указанные 6,35 л бензина посчитал, что пренебрегая размерностью резины (разница показателей по «шинному калькулятору» составила ок. 3%), смешанный расход топлива составил 7,42 л на 100 км. Отняв 10% на кондиционер получаем 6,7л на 100 км. По-моему совсем не плохо.
Выводы можно делать различные. Возможно, на заправках не доливают бензин, так как всегда заливаю 30л.(ведь ходит мнение что после 20 л. залитого топлива колонка делает более существенный недолив). Возможно, сказалось смена фильтра и чистка системы. Но двигатель и ранее работал хорошо. Лишь зимой в – 15 С и ниже заводился всегда со 2-го раза. И точно могу сказать, что немалую роль сыграла манера езды. Так ранее всегда 1-м уходил со светофора, а стиль езды, хоть и не был экстремальным, но являлся активным.
Так что можете сделать свои выводы, замечания, предложения.
С уважением,
Toyota Tercel. 1997г.в.
Г. Оренбург
| |