Автор: Kalinka (212.94.118.---)
Дата: давно
В интернете есть немного информация о нем. Поищи.
Отъездил на такой машине весну.
Общие ощущения от него - мотор не для спортсменов, а для тех кто хочет экономит на топливе. Во-первых машина тяжеловата для него. Во-вторых двигатель низкооборотистый и длинноходный. Это значит что он тяговит, но обороты будет набирать медленно. В первые секунды старта на перекрестке тебя обычно немного обгоняют, но как только машина наберет 50 км/час. тебя начинает вдавливать в сиденье и обгоняешь уже ты.
Переваривает КАЧЕСТВЕННЫЙ 92 бензин, но изначально спроектирован для 95. Машина становится гораздо интереснее на 95. Кстати 95 придется лить и в очень жаркую погоду: при температуре воздуха выше +28С и включенном кондиционере начинается детонация. Еще один нюанс с бензином. Двигатель высокотехнологичный: лазерная обработка седел клапанов , тонкие стержни клапанов предъявляют высокие требования к их чистоте в период эксплутации. 95 бензин, как известно, должен содержать моющие присадки, в отличие от 92, так что езда на 92 бензине теоретически предусматривает заливку время от времени очистителей клапановв в топливо (в идеале - раз в 3000 км.). Расход 92 бензина в городе примерно 9-12 литров, по трассе до 100 км/час 6,5, до 130 км/час 7-8 л. 95-ого поменьше.
Все вышесказанное про клапана, а также наличие муфты регулировки фаз клапанов и гидронатяжителя цепи предъявляют высокие требования к маслу. Клаcсы SJ или SL. Зимой можно лить полусинтетику 5W30, 0W30, летом только синтетику 5W40. Почему все масла начинаются с 5W? Длинный впускной коллектор и установленый в самом его начале инжектор не позволяет двигателю быстро пустится. Коленвал должен сделать от 1,5 до 4 оборотов, прежде чем он заведется. Так что, применение более вязких масел может существенно сократить срок службы стартера и аккумулятора. (даже не знаю что ждет меня зимой)
Да еще, права на ошибку 1ZZ не дает, двигатель одноразовый и заводом-изготовителем капитальный ремонт не предусмотрен. Да даже если бы и предусматривал, то в России найдется не много слесарей, которые смогли бы его КАЧЕСТВЕННО откапиталить.
Тратится на ремень ГРМ не нужно: привод распредвалов цепью.
Максималка с 1ZZ 180 км/час., с 2 литровыми движками - 200. Я себя к категории Шумахеров не отношу и больше 140 не разгонялся. Отметку в 140 берет легко.
Считается что двигатель шумноват, но я бы так не сказал. Просто он непохож на другие движки от Toyota.
А вообще он мне нравится. Таскать такой вагон как Ardeo с расходом топлива как у Жигулей - это согласитеся что-то, особенно учитывая постоянно растущие цены на топливо.
P.S. Все вышесказанное относится к нормальной эксплуатации двигателя. Когда владелец хочет получить от него заявленный заводом ресурс.
| |