Автор: MIG-29 (212.122.13.---)
Дата: давно
Вот что пишет За Рулем
О техническом состоянии автомобиля актера Николая Караченцова после аварии. Наш корреспондент внимательно разглядел автомобиль Николая Петровича и получил комментарии технического директора «Авто АЛЕА» Владимира Шутова.
После аварии, случившейся с Николаем Караченцовым, в желтой прессе моментально появилась явно непроверенная информация о состоянии его автомобиля, которая сразу же как снежный ком обросла домыслами и спекуляциями. В конце концов дилеры VW попали в неоднозначное положение.
Впрочем, мы не собираемся вдаваться в вопросы журналистской этики, а хотим предоставить «результаты визуального анализа». К сожалению или к счастью, фотоматериал получить не удалось, поскольку родственники актера категорически отказываются дать разрешение на фотосъемку поврежденного автомобиля – наверно, по определенным морально-этическим причинам, которых мы в автомобильной газете касаться не будем.
Итак, ни одна подушка безопасности со стороны водителя не сработала. Основной и единственной причиной этого является то, что главный удар автомобиля о придорожный столб пришелся на заднюю правую часть корпуса. Соответственно левая боковая подушка безопасности сработала БЫ при ударе в левую часть и обе передние подушки, как водительская, так и пассажирская, сработали БЫ при фронтальном ударе, то есть спереди. В случае косодиагонального удара в передний угол автомобиля, например справа спереди, сработали бы три подушки – обе передние и правая боковая. Но поскольку удар пришелся справа сзади и направлен был в центр автомобиля, то есть носил косодиагональный характер, ни одна водительская подушка безопасности, ни боковая левая, ни передняя, не сработали, а сработала правая боковая, что и позволило пассажиру отделаться незначительными травмами. На обратном после столкновения движении он ударился головой о ветровое стекло и получил легкое сотрясение мозга. Почему передние подушки не срабатывают в иных ситуациях – другой вопрос, и обусловлен он не случайностью, а техникой безопасности, установленной по мировым стандартам, например по системе EuroNCAP, согласно которой это может усугубить последствия аварии.
Передок автомобиля с этой точки зрения абсолютно чист. Мы не обнаружили ни единой вмятины или даже царапины. Под капотом тоже все в порядке: никаких маслоподтеков, искаженных или искореженных деталей и видимых деформаций подкапотного пространства. Кстати, первое, что сделал технический директор, это завел двигатель. Руль тоже вращается вполне свободно, и вообще рабочее место водителя не вызывает подозрений. Сидя за рулем и смотря вперед, легко подумать, что здесь вообще ничего не произошло, если бы не заметный крен вправо в сторону деформированной задней правой части кузова. Поэтому можно сказать, что автомобиль честно отработал по заданной программе и водительская передняя подушка безопасности не сработала из-за того, что удар о столб, или, если хотите, удар столба о кузов, пришелся с диаметрально противоположной от водителя стороны.
Как оказалось, Николай Петрович не был пристегнут ремнем безопасности. Это и явилось причиной его травм. Препятствий, о которые в этой ситуации реально было удариться головой, здесь предостаточно: кресло пассажира, вмятая вниз крыша, сильно (визуально примерно на три четверти метра) вмятые внутрь задняя правая дверь, стойка и крыло, – ведь как раз в эту сторону по инерции и кинуло водителя
| |