Автор: KDA (---.stl.ru)
Дата: давно
Вообще-то бороться с расходом - дело неблагодарное. Результат, как правило, почти нулевой, а затраты сильно опережают стоимость ожидаемого снижения расхода. Если речь идет о 2LT-E, то особо диагностировать вообще нечего. Ну, естественно, компрессия должна быть не ниже 28 кг.\кв.см. (кстати, если с 3-4 качков не набиваются на компрессометре хотя бы 30-32 - это уже говорит о том, что о низком расходе можно временно забыть). Регулировка клапанов на всех без исключения дизелях здорово "увеселяет" двигатель, т.к. почти всегда на запущенных двигателях они, в отличие от бензинок, "зажаты", т.е. зазоры почти нулевые. После правильной регулировки отзывы всегда положительные. Форсунки проверить не помешает, - дизель, может быть, и не дымит, но распылители могут "подвисать", или давление уже низкое, или "льют" понемногу, проверка и регулировка тоже даст свой эффект. Правда, нужно быть готовым к тому, что могут упасть холостые обороты (на неэлектронноуправляемых дизелях) - давление на форсунках подняли, а плунжерная пара-то уже дохленькая, тяжелее справляться со стандартным давлением на форсунках. И еще после регулировки форсунок дизель (вернее, топливная аппаратура) начинает жестче работать, - это хорошо, хотя и не очень приятно на слух.
В общем, для каждого двигателя, для каждого типа топливной аппаратуры способы борьбы с расходом и за повышение мощности разные. А слово "диагностика двигателя", на мой взгляд, вообще служит для "развода клиента". Нужно понять, что происходит, и лечить. Ведь проверка компрессии, форсунок, клапанов - это стандартный набор процедур, которые НУЖНО проводить хотя бы раз в 80-100 тыс.км.
Я могу быть не прав.
| |