Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
ну уж... спасибо, конечно... но это Ваше "Вы"... как-то даже неловко, право... наверно всеже это слишком... может попроще как-то?...
про аккумулятор в багажнике. посоветовать что-то конкретно определенное пожалуй что не могу. просто сам себе делаю так. и тоже еще ничего не решил. но "медалист" уже купил. купить оказывается проще всего. предохранители нужно ставить по логике с обоих сторон межбатарейной перемычки. плюс у меня еще есть изолятор - мощное реле под капотом для соединения батарей при заведенном двигателе (реле накальных свечей с дизеля). самое главное я думаю - это помещение батареи в отдельный герметичный бокс. который еще и вентилироваться должен. одно дело просто перевозить аккумулятор в багажнике и совсем другое дело когда он работает, то есть заряжается. а не дай бог в салоне закурит кто?! а в багажник с бычком полезет?! поэтому в правилах соревнований по автозвуку ЭММА четко сказано что бокс с вентиляцией необходимы. иначе - чуть ли не немедленная дисквалификация. это действительно серьезно. в тех же правилах, например, ни слова о том, какой калибр провода должен быть у межбатарейной перемычки. только правила SPL-клуба оговаривают, что калибр должен соответствовать номиналу главного предохранителя. то есть при моих 80А это должна быть четверка. очень жаль потому что мне на мой звук везде хочется заложить восьмерку. а вот собственно размещение батареи с точки зрения последствий при ДТП - это та еще задачка. и даже не столько проблема электрозамыканий (предохранители надо располагать как можно ближе к клемме) сколько проблема механических повреждений и разрушений. кислота, знаете ли... в любом случае размещать батарею надо стремиться так, чтобы исключить вероятность возможного механического ее разрушения (если только не рассматривать крайних случаев вноса багажника внутрь салона). может есть смысл подумать разместить батарею в прочном ящике который воспримет основную нагрузку при ударе и который целиком вместе с содержимым уйдет в сторону безо всяких повреждений. и этот ящик еще на дне и в промежутках между стенок засыпать содой чтобы при разрушении аккумулятора сода гасила кислоту а образующийся углекислый газ препятствует возможному возгоранию. вот если бы аккумулятор был гелевый... заиметь такой такой конечно хочется, но колется. вот в другой машине - там уже наверняка... а пока я свой аккумулятор буду размещать посреди багажника и в глубине (усилители - по сторонам от него). придется накрыть его коробом и трубку вентиляции вывести наружу. жаль что торчать он будет посреди багажника как килиманджаро в африке. вот если бы его углубить вниз в какую-нибудь нишу чтобы он сверху оказался на уровне пола. или уровень пола приподнять. или и то и другое разом. есть еще хорошая придумка но правда не моя. есть, применяются на европейских машинах наряду со всякой прочей лабудой (типа AIR BAG, ABS, BRAKE ASSIST, преднатяжители ремней и пр.) и пироклеммы. типа отстреливаются от аккумулятора при аварии. так вот такие пироклеммы было бы очень неплохо применить для звуковых аккумуляторов, особенно если они в багажнике и рядом с бензобаком. и бонусные очки на соревнованиях заработать можно будет и по-жизни неплохо. как лучше сделать в твоем, извините, Вашем чайзере я просто не знаю. шибко думать по-месту надо. мне тут еще одна подобная работенка намечается. один "гонщик" из местных хочет к следующему сезону аккумулятор в багажник перенести. типа развесовка там у него или еще чего. а на освободившемся под капотом месте всякие там кулеры-бустеры-турбы и прочие чарджеры разместить. вот тоже подумываю иногда, как бы там чего да как сделать. а ведь придется помогать...
| |