Автор: PPS (---.ppp.sovintel.spb.ru)
Дата: давно
Здравствуйте.
Герц я ставил не в Капеллу,а в Примьеру, но размер примерно одинаковый.Итак, для Герца ES300 Вам нужен закрытый ящик, обьёмом около 30 литров.Ящик проще всего сделать из фанеры толщиной 2 см(минимум).Такая толщина позволяет избавиться от паразитных вибраций и резонансов.Динамик обращают в сторону противоположной движению, т.е. назад.Есть и другие схемы, например выводят динамик в окошко лючка между сидениями, но звук при таком расположении мне не понравился.Гораздо интереснее получился звук при направлении динамика в салон через заднюю полку, вверх в стекло. Но мы пойдём более простым, опробованным и надёжным путём.
Заднюю стенку ящика наклоняем под углом равным углу наклона заднего сидения.Между сидушкой и сабом оставим зазор для усилка, его можно смонтировать на спинку сидения.Высота ящика задаётся высотой до полки, не знаю,одинакова ли она для Капелл всех годов выпуска, так что померьте у себя.Остальные размеры будут произвольными( в некоторых пределах).Например, вытягивать ли ящик во всю ширину багажника, от арки до арки,или спрятать в нише CD-чейнджер,это решать Вам.Важно, чтобы за магнитом динамика, внутри ящика осталось сантиметров 5-10.Важно учесть, что внутренние размеры ящика будут меньше наружных на толщину фанеры и обьём вытесняемый магнитной системой динамика(3-4 литра)
Особое внимание нужно обратить на герметичность внутреннего обьёма ящика, все щели и стыки проклейте малярной лентой-серпянкой, а затем залейте эпоксидкой в пару слоёв.До проливки эпоксидкой внутренние поверхности покрываются лаком для дерева.Ещё, внутри ящика, вдоль стенок устанавливаются рёбра жёсткости, стягивающие противоположные стенки.Собирают хорошие сабы на клей(типа "Жидкие гвозди"или ПВА) и стягивают саморезами, не жалея ни того, ни другого.Если Вы будете строить стенки саба из нескольких слоёв фанеры, то их тоже необходимо проклеить и стянуть.
Снаружи ящик покрывается лаком или окрашивается синтетической эмалью( не нитрокраской), а затем оклеивается карпетом или винилом.
Для защиты диффузора от повреждений нужно установить защитную решётку-гриль, можно фирменную, можно сделать самому.Как правило вполне достаточно пары металлических трубок пущенных поперёк динамика.
Со стороны усилителя распологают клеммы для подключения проводов.Клемма должна быть закрепленна герметично, но иметь возможность снятия, т.о. её ставят на саморезы, через уплотнитель.
Заднюю полку салона необходимо обработать виброизоляцией,акустику сзади снять, дырки закрыть шумкой, т.о. высоко-и среднечастотные шумы в салон из багажника попадать не будут, а для сабового диапазона шумка не помеха.
Теперь об усилках:
Есть такой усилитель, называется Cadence Z-400,вот его я Вам рекомендую как следует поискать.Стоимость его как раз в 200 долларов.Мощность на 4 Ома-2х100+мост х 300 Вт.Очень хорошо оснащённый и отлично(за эти деньги) играющий аппарат.
Далее,усилитель от Мистери,МВ4.400,те же деньги, та же мощность, оснащение победнее, играет достойно.
Кикс KAP 47-подороже будет,правда многое зависит от продавца.
Ну и недорогой Орис ТА600.4,серия Трофи 2,вполне неплохо справится с любой музыкой попсового направления, электроникой, шансоном и прочее.Вообще, стоит сказать, что для особо тонких материй, таких как сложная акустическая музыка усилители данной ценовой группы не предназначены.Понятно, что заметить это можно только на акустике повышенного класса.
Вот пока и всё, если есть ещё вопрсы-пишите, не стесняйтесь.
Здоровья и удачи.
| |