Автор: lavtula (---.moskovia.ru)
Дата: давно
Небольшие пояснения: "лайф" - это на жаргоне журналистов видео без комментариев и без закадрового текста - только то, что на плёнке :-) СНХ - "синхрон" - интервью то есть чьё-то. "Стенд-ап" - это корреспондент говорит в кадре. А теперь ответьте - что здесь неправда?
ПЕРЕГОН. Корреспонден Павел Песков, оператор Михаил Балухин
Эта дорога называется федеральной трассой Амур. В 2004-м с невероятной помпой, в присутствии московского начальства ее сдали в эксплуатацию. Тогда же объявили, что наконец-то открыто сквозное автомобильное сообщение между Москвой и Владивостоком.
Лайф: 30.54 Когда заезжали водители так и сказали: Добро пожаловать в ад. 2 тыс. км без дороги, по грунтовке, грейдеру. Сейчас, если прямо ехать там дорогу строят, мост, но пока ничего нет, едем по объездной.
По этой дороге подержанные японские автомобили попадают в Читу, Иркутск, Новосибирск, далее везде. Большая часть машин проделывает тот же путь на железнодорожных платформах. Это надежнее и безопаснее. Зато своим ходом быстрее и дешевле.
Лайф: 45.05 Вот эта штука называется «бутерброд». Когда одна машина ставится на другую. Это простой бутерброд, двойной, а бывает еще тройной, когда на тяжелый японский грузовик ставят легкий грузовик, а на него легковой автомобиль.
Из Владивостока в Москву мы перегоняем небольшую городскую машинку с правым рулем. Все, что с нами происходит, мы снимаем на видеокамеру.
16.19 Лайф.: А вот там сзади оператор Михаил Балухин он тоже снимает. Камера смотрит в мир, и мы смотрим в камеру, ой, сейчас перевернемся (машина прыгает на кочке).
Наш автомобиль мы купили на японском аукционе. В Москве, в Интернете по системе электронных торгов мы выбрали ее из сотен машин, ежедневно продаваемых в стране Восходящего Солнца.
СНХ Артур Шомахов, Генеральный директор PRAVTO.RU:
Покупая на аукционе ты видишь, что покупаешь, ты получаешь лист, в котором указаны все недостатки….
От покупки на аукционе, до прибытия машины в Россию прошло около месяца. Еще несколько дней ушло на таможенное оформление и прочие формальности.
СНХ Сергей Гамарников, компаньон PRAVTO.RU во Владивостоке:
8.40 Если это ради одной – двух машин то это не выгодно затевать все это, аукцион, лететь в Японию или у дилера покупать. Многим выгоднее приехать, посмотреть машину и купить. Проверить на месте.
Перед отъездом покупаем комплект запасной резины, меняем масло в двигателе. Начало большого путешествия назначаем на утро следующего дня.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
10.25 Владивосток для России - своеобразная Мекка праворульных машин. Иногда кажется, что японских праворульных машин здесь больше, чем в самой Японии. Сейчас 6 часов утра, выезжаем на трассу, к вечеру должны быть под Хабаровском.
Между Владивостоком и Хабаровском 760 километров. Это сравнительно безопасный участок дороги. Только в районе Уссурийска промышляют так называемые «подставщики». Местные жулики научились виртуозно подставлять свои машины под автомобили с транзитными номерами. Чтобы ни тратить время, силы и здоровье перегонщики торопятся расплатиться непосредственно на месте происшествия.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
25.35 Город Хабаровск среди перегонщиков имеет дурную славу. Местные бандиты собирают с каждой машины, практически с каждой, от 100 до 400 долларов. Сумма зависит от наглости водителя, его уверенности и от его умения разговаривать.
Говорят, что за 50 долларов можно нанять машину сопровождения ГАИ до границ Хабаровского края.
Лайф: D285 07.07 Вроде пока хвоста нет.
Те же, кто брезгует услугами придорожных милиционеров, сами вооружаются по мере сил и возможностей.
СНХ: 46.00 Мы же считаемся жирными перегонщиками, на дорогих машинах. И как бы мы с оружием все. В первой машине гранатомет. Во второй Максим.
В первый день мы доходим до Биробиджана. Ночную дорогу регулярно подсвечивает горящая тайга. Все утро второго дня обклеиваем капот и передние стойки медицинским лейкопластырем.
Лайф: 34.17 Сашка: Для того чтобы камнем не побить краску.
34. 55 Такой фигней занимаются все дальнобойщики. У нас есть два варианта, либо дороги построить, либо машины заклеить. У нас принято заклеивать машины.
Медицинский лейкопластырь это ноу-хау перегонщиков. В отличие от скотча он легко смывается водой. Биробиджанские аптеки делают на нем неплохие деньги.
36.55 Вот и снег пошел, это второй друг перегонщика после гаишника…. У нас нет вариантов, все равно должны дойти, снег, ли дождь, камни посыпались с неба. Дойти придется.
После Биробиджана 35 километров асфальта, а дальше та самая недавно открытая федеральная трасса Амур. На выезде из города встречаем группу профессиональных перегонщиков.
Лайф: 50.55 Это самый знаменитый болгарин на этой дороге, ветеран этого движения. Я здесь и в больнице побывал, разбивался. – Просто разбился? – не просто. КАМАЗ лоб в лоб. Не просто это было. Так было приятно. Ромыч, можно тебя попросить, ты занимайся, братан делом.
Большая часть машин идет в Новосибирск на продажу. И только Серега гонит Тойоту Надиа под заказ в Краснодар.
Лайф: 45.27 Сегодня докуда? До Мандогачи. Понимаешь, в дороге никогда нельзя загадывать, докуда, докуда доедешь. Главное, не говорить, что ты до дома приедешь.
Доставка такой машины сеткой по железной дороге обойдется в 42 тысячи рублей. Перегон, включая билеты до Владивостока - 25 тысяч. Еще какая-то часть денег осядет в карманах сотрудников ГАИ.
Лайф: 49.17 Даже в форме милиционеров не жалуют, с них пытаются получить. 49.20 В Хабаровске я ехал, едет майор и два капитана, они конструкторы купили, две Тойоты, и их сержант обувает по полной программе.
Истории о встречах с придорожными милиционерами на трассе, как в лесу охотничьи рассказы. Я вчера от таку-ущего гаишника ушел.
Лайф: 08.12… Я говорю, полтинник, ты мне выпиши официально штраф, я его х.. заплачу. Потому что у меня ничего нет. Ни дома ни машины… а ты с меня хочешь так полтинник взять.
Это наша вторая и последняя встреча с Серегой на Надии. На первом же перегоне он отстал от своей колонны. Дальше пойдет один. Мы тоже не сможем составить ему пару. Подвеска нашей машины не позволяет разгоняться выше 70 километров в час. Местами скорость падает до 10-15. Ночью приходится остановиться. Движение по открытой, но непостроенной дороге становится опасным для жизни.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
28.11 Это первое место на сотни километров, где можно спокойно и безопасно отдохнуть перегонщикам, большая часть предпочитает спать в собственных машинах, но некоторые предпочитают снимать маленькие гостиницы, скорее комнаты, вот мы идем в эту комнату.
Сегодня за весь день мы проехали всего 760 километров.
Лайф 28.35 Как называется это место – Кафе Хуторок, а вообще, деревня, а там будут Севаки стоять, туда 12 километров
4 часа сна в придорожной гостинице чудесным образом возвращают силы для борьбы с дорожным покрытием.
Лайф 30.12 Я: С утра оно как то полегче за рулем сидится и машина легче идет. – Даже как-то. …Получается 3-ий день перегона.
Целый день федеральная трасса петляет по лесам, полям и деревням. Проселочная дорога часто превращается в полное бездорожье. Каждый сантиметр трассы точно Сникерс шоколадом, покрыт толстым – толстым слоем отборного русского мата.
Лайф: 18.10 Грейдер «Американские горки такие»
За два дня пройти весь грейдер так и не удалось. Вторая остановка произошла в кафе у поселка Амазар. Стены заведения украшают различные купюры с автографами постоянных посетителей.
Лайф: 34.58 Что за народное творчество? - Перегон пишет – Кто? – Перегон. У нас вообще все было в деньгах, потом мы эти деньги сняли, купили на эти деньги телевизор. И на потолке клеили, - Крупные купюры? – И доллары клеили, даже с Греции ехали, со всего мира ездили, потом сдали и приобрели телевизор, чтобы отдыхали.
Ночь проводим в вагончике дорожных рабочих. Наутро покупаем бутылку местной самой дешевой водки.
36.10 Лайф: Я: Дистар – водка. В бачок омывателя.
36.46 Я: Машина сходит с ума, в нее никогда в жизни не лили еще водку Дистар. Сколько стоит? – 85 рублей – За 85 рублей. 37.15 Обезжирим дворники от скальной породы, а то они они совсем не трут. С: это то, что происходит на этой дороге.
Похоже, мы потихоньку дичаем.
37.35 Холодно, действительно, выезжали по одной погоде, сейчас другая. Я: Выпьем с горя, где же кружка, дворникам будет веселей. Греемся ей, пьем ее. За рулем замерзнешь, водочки принял и хорошо.
Так называемая федеральная трасса окончательно превращается в пунктир. Объезды проложены по сопкам, вместо щебенки под колесами скальная порода. Чуть зазевался и все четыре колеса пошли под списание. Шиномонтажные мастерские в сезон перегона работают круглосуточно.
СНХ Павел, автотурист:
51.28 Я тут в принципе, одну пробил, так предчувствовал. Скорость набрал – сразу пробоина. От Хабаровска – первое колесо. От скорости движения зависти. Скальная порода скорость не любит.
Паша из Хабаровска едет в гости к своим родным в Воронеж. У него Ниссан Блуберд 88-го года рождения. Свою машину к долгой поездке он готовил полтора года. О перегонщиках на бутербродах он невысокого мнения
СНХ Павел, автотурист:
52.40. Пригоняешь – пятнашку получаешь. А они экономят на всем, включая горючее, ночлег, еду.
53.04 Сколько разговариваю с корешком, одни утиля доходят своим ходом, просто утиля. Их подготавливают для того чтобы продать.
За 130 километров до Читы начинается асфальт. Впереди без малого 7 тысяч километров, но кажется, что самое трудное уже позади. О приближении Улан-Удэ сигнализирует странный обелиск у кафе.
СНХ Сергей, хозяин кафе:
18.50 Субурган. Это как знак буддийской веры. У русских есть часовня, субурган. Ты повязал тряпочку, после тебя ветер эту тряпочку колышет, за твою хорошую дорогу за тебя.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
19.50 Тогда и нам нужно повесить что-нибудь, пусть за нас тоже ветер молится… пусть молится за нас теперь тоже ветер.
Оставшиеся дни идем круглосуточно, почти без остановок. Слишком много времени потеряли на грейдере. За рулем меняемся по очереди
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
25.51 Стенд ап: Вон там справа остается Улан-Удэ, только мы его не увидим, потому что к большим городам мы подъезжаем ночью и проезжаем их насквозь. В данном случае движемся к Иркутску.
Говорят днем дорога над Байкалом – самое замечательное по всему маршруту зрелище. Только увидеть озеро нам так и не удалось
Лайф: 31.08 Идем где-то в районе над Байкалом, понять точнее где, абсолютно невозможно, стоит туман видимость метров 5 абсолютно плотный туман.
Видно не зря мы вешали нашу веревочку: и на серпантине удержались, и Бурятию без последствий проехали.
СНХ: Михаил Балухин, оператор:
25.34 Говорили, что в Улан-Удэ повальное пьянство. Обратил внимание таксист и водитель автобуса сзади нас сидели, они бутылку водки на двоих выпили и поехали на работу. Дальше парень с двумя девушками, бутылочку на троих и поехали. 26.50 Пользуясь случаем хотим передать привет бурятским водителям. Ребята продолжайте также и вас станет значительно меньше.
Лайф: Гаишник тормозит: 28.30 Водительское, ПТС, страховочка, доверенность. … Комплектация имеется аптечка… - Конечно.
Дорога на Тайшет проходит по тайге. Как и трасса Амур, этот участок дороги сдан в эксплуатацию, но построен, увы, не везде.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
25.00 Это место у дальнобойщиков и перегонщиков стало уже культовым, здесь есть все: душ с горячей водой, гостиница, туалет с кафельной плиткой и даже массажистка.
Этот комплекс построил Пятрас Мико, или попросту Петр Михайлович Жилинскас – бывший прораб местного леспромхоза.
СНХ Пятрас Жилинскас, бизнесмен:
…установили вагончик, типовая столовая для лесников. Вагончики. Там огневая печь и 4 посадочных места. Такую столовую в аренду взяли. Варили дома сначала кастрюлечку борща, котлеты 20 штук, сделаем, придем, торгуем, потом к вагончику приделали терраску, крылечко, с другой стороны терраску. Котлетку продадим – кирпичик положим.
В 52-м году родители нового сибирского ресторатора приехали сюда в товарном вагоне из Литвы. Последние годы жизни Пятрас старается сделать перемещения с Запада на Восток и обратно максимально комфортным.
СНХ Пятрас Жилинскас, бизнесмен:
На трассе, как говорится, на пульсе. У страны на пульсе. Мне чем повезло, что не вижу бичей, алкоголиков, наркоманов, у меня вся деловая Россия, работящие. Молодежь работает, перегонщики, 20 лет 30 лет, поел и быстренько вперед и вперед…
Раньше мы думали, что, дороги в городах должны быть лучше, чем на проселках. Российская практика опровергает наши московские представления о жизни. Усолье – Сибирское, Тулун и прочие населенные пункты дадут фору любому грейдеру. В Тайшете у нас окончательно сдают нервы.
35.14.Не подскажешь, когда у вас тут война кончилась? – Какая война? – Ну тут ведь бомбили. – А это к мэру – А чего ж не обращаетесь?
Сразу за Красноярском выпал снег. Дорога становится похожа на хороший каток. Тем более что большинство водителей едет еще на летней резине.
Лайф: Что случилось? – Столкновение.
Хендай с пассажирами вылетел на встречную полосу, аккуратно под дальнобойную фуру. От удара у грузовика выбило передний мост.
Лайф: 54.23 Кто там был? – Парень, девушка, ребенок.- Живы? – В тяжелом состоянии.
От Красноярска до Москвы большая часть дороги уже отремонтирована. Серьезную опасность представляют только придорожные милиционеры с радарами, спрятавшиеся то там, то сям в пыльных кустах.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
1.16.40 Это граница между Европой и Азией. Мы возвращаемся в Европу. Дальше своим ходом, как правило праворульные машины не гонят, тем более что впереди столица отечественного автопрома город Тольятти.
От Челябинска до Москвы 1800 километров. Этот путь мы преодолеваем всего за сутки. Даже Уральские горы не в состоянии задержать нас в дороге.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
14.25 Последняя остановка перед Москвой – знаменитый мордовский поселок Умет. Здесь на 3-х километрах расположено более полутора сотен кафе и ресторанов.
Это наш последний ужин в дороге. А может последний завтрак. Время 4 часа утра.
Лайф проезд.
Стенд ап: Павел Песков, корреспондент:
На этом наше путешествие подошло к концу. За 10 дней мы проехали 9783 километра. Из всех повреждений только 2 замятины на дисках. На собственном опыте убедились: любой, кто скажет, что в России невозможно эксплуатировать машины с правым рулем по техническим или каким либо еще условиям – безответственный болтун, невзирая на звания и должность.
Павел Песков, Михаил Балухин, Александр Хоботов. Владивосток, Чита, Иркутск, Челябинск, Москва. Выражаем искреннюю благодарность нашим партнерам компании pravto.ru - полномочным представителям японских автомобильных аукционов в Москве за помощь в организации съемок.
| |