Автор: Agent Serge (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата: давно
На эту тему можно долго писать - много чего надо учитывать. Особенно, если у тебя ТУРБОВЫЙ б16а. Подбирать передаточные числа коробки имхо надо главным образом ориентируясь на то, как дует турбина. Они все дуют по разному, почему и спросил, какая модель.
Кстати, круто, что у тебя 6МТ на сивике. Интересно, что за коробка. Наверное, с нового Типа Р?
В общем по существу: подбирать числа тебе скорее всего придется все-таки опытным путем. Кстати, насколько я знаю, в профдраге все-таки трогаятся с первой передачи и тракшн-контрол не используют. Почему - не знаю, может запрещен, а может он просто много мощности душит. Если без него слишком много букса - попробуй передаточные числа 1 и 2 повыше сделать и ЛСД поставить хороший, их много типов и многие из них под драг вовсе не рассчитаны. Ты слики прогреваешь перед заездами? Давление в сликах какое?
По твоим вопросам:
1) да, обычно так.
2) именно.
3) не так. Главная пара на сами передачи в коробке никак не влияет. Просто при увеличении числа главной пары на каждой передаче скорость вращения колес будет меньше и больше букса, зато будет легче раскручиваться двиг. Это называется Low geared car. При уменьшении - наоборот. High Geared Car. Попробуй поставить главную пару с числом чуть выше (чтоб обороты на финише были выше), а с первыми скоростями - наоборот, их передаточные числа можно уменьшить, чтоб букса не было.
По графику - да, обычно обороты по У и скорость по Х. Еще есть интересный график для сравнения разных коробок с разными парами. Называется CrossOver Ratio Graph. По У - произведение числа пары и числа каждой передачи, по Х - передачи. Рисуешь для двух разных коробок, смотришь, какой график выше, какой ниже, какой менее"изломанный" (если сильно ломанный - это плохо, передачи далеко друг от друга, на турбодвигах это особенно критично).
В общем писать про это можно долго. Я уже устал, к примеру. В целом, если непонятно - купи горный велосипед (серьезно), на примере шестеренок на его заднем колесе все становится понятно, что как работает. Только у машины скорость вращения меняется в двух местах - в коробке и в редукторе.
_____________
www.madikuz.ru
| |