И все-таки. Как подобрать пары...

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 И все-таки. Как подобрать пары...
Автор: GunJack  (---.mplik.ru)
Дата:   давно

Вопрос уже поднимал, но он как-то канул. Есть вообще специалисты, или полуспецы? Интересует хотя бы общий подход, принципы регулировки. В каком направлении двигаться?
Сейчас я пробую методом научного тыка, но зависимостей не вижу. Увеличиваю числа, уменьшаю числа, а результаты скачук как попало. Никакой закономерности.
Конфигурация стенда
давление наддува, 2 кг/м
пик максимальной мощности 7500
пик максимального крутящего момента 7500
внешнюю скоростную характеристику мотора - вот из ит?
объем 1595
массу машины 950 кг.
радиус колес 205/45R15
назначение коробки - драг, только драг
мощность 336
момент 32

Сейчас такие передаточные (последняя - главная пара). Старт с 3-ей. 400 метров - 13,434
3.733
2.723
1.950
1.665
1.384
1.204
4.110
 
 Re: И все-таки. Как подобрать пары...
Автор: Agent Serge  (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата:   давно

Странный ты все-таки (без обид). У каждого двига свои характеристики, под которые подбирают пары, а ты даже марку двигателя не указываешь. И описал бы, как сейчас старт проходит. Со скольки трогаешься, много ли букса, тип резины, тип привода и тд. ЛСД есть? Какой? Какой турбокит? Какая максималка? На какой скорости/передаче/оборотах заканчиваются 402 м? Марка коробки? Без этих данных давать советы - стрелять из пушки по воробьям.

И зачем трогаться с третьей?



_____________
www.madikuz.ru
 
 Я потому и спрашиваю, что не знаю тонкостей...
Автор: GunJack  (---.dialup.mplik.ru)
Дата:   давно

И вообще. Вы (асы) у нас накой, с вострой саблею такой? :)
машина: http://www.auto.vl.ru/catalog/honda/civic/1995_9/12305/
двиг.: B16A
Трогаюсь с 3700-4000 стоит настраиваемый TCS, так что буксы нет совсем. Резина слик - марку не знаю, знаю что Super Soft. Тип FF. ЛСД ставил, но видно это лучше для полноприводной машины, поскольку выйгрыш во времени незначительный. Турбина дует до 2 кг/м, типа турбины не знаю. Максималка 240 км/ч. Дистанция заканчиваеться на 6 передаче, обороты 7000, скорость 186,9 км/ч, средняя скорость 158 км/ч. Марку коробки не знаю. С третьей быстрее чем со второй, проверено двумя десятками заездов.
Я не прошу сделать работу за меня. Вы мне скажите хотя бы общие законы. Сейчас мне ясно следующее:
1) Чем выше обороты при трогании (на выбранной передаче) тем лучше;
2) Финиш должен быть на последней передаче, на пределе оборотов (в моем случае это где-то 8500);
3) При уменьшении числа главной пары передачи удлинняються, при увеличении - укорачиваються.
Еще вопрос. Что означает график трансмиссии, такие наклонные прямые одна за другой по числу передач? Что за координаты у этого графика? Скорость-обороты?
 
 Re: И все-таки. Как подобрать пары...
Автор: Agent Serge  (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата:   давно

На эту тему можно долго писать - много чего надо учитывать. Особенно, если у тебя ТУРБОВЫЙ б16а. Подбирать передаточные числа коробки имхо надо главным образом ориентируясь на то, как дует турбина. Они все дуют по разному, почему и спросил, какая модель.
Кстати, круто, что у тебя 6МТ на сивике. Интересно, что за коробка. Наверное, с нового Типа Р?

В общем по существу: подбирать числа тебе скорее всего придется все-таки опытным путем. Кстати, насколько я знаю, в профдраге все-таки трогаятся с первой передачи и тракшн-контрол не используют. Почему - не знаю, может запрещен, а может он просто много мощности душит. Если без него слишком много букса - попробуй передаточные числа 1 и 2 повыше сделать и ЛСД поставить хороший, их много типов и многие из них под драг вовсе не рассчитаны. Ты слики прогреваешь перед заездами? Давление в сликах какое?

По твоим вопросам:
1) да, обычно так.
2) именно.
3) не так. Главная пара на сами передачи в коробке никак не влияет. Просто при увеличении числа главной пары на каждой передаче скорость вращения колес будет меньше и больше букса, зато будет легче раскручиваться двиг. Это называется Low geared car. При уменьшении - наоборот. High Geared Car. Попробуй поставить главную пару с числом чуть выше (чтоб обороты на финише были выше), а с первыми скоростями - наоборот, их передаточные числа можно уменьшить, чтоб букса не было.

По графику - да, обычно обороты по У и скорость по Х. Еще есть интересный график для сравнения разных коробок с разными парами. Называется CrossOver Ratio Graph. По У - произведение числа пары и числа каждой передачи, по Х - передачи. Рисуешь для двух разных коробок, смотришь, какой график выше, какой ниже, какой менее"изломанный" (если сильно ломанный - это плохо, передачи далеко друг от друга, на турбодвигах это особенно критично).

В общем писать про это можно долго. Я уже устал, к примеру. В целом, если непонятно - купи горный велосипед (серьезно), на примере шестеренок на его заднем колесе все становится понятно, что как работает. Только у машины скорость вращения меняется в двух местах - в коробке и в редукторе.



_____________
www.madikuz.ru
 
 Чего-то не сходиться?
Автор: Игорь1 (---.telenet.ru)
Дата:   давно

Ты пишешь:
Если много букса - попробуй передаточные числа 1 и 2 сделать повыше.
А дальше пишешь наоборот:
а с первыми скоростями - наоборот, их передаточные числа можно уменьшить. чтобы букса не было.
Я конечно понимаю, запутаться легко, у меня уже каша в голове.
Основное правило:
1) Хочешь скорость вращения - увеличиваешь число, повышаються обороты, колеса крутяться быстрее, но усилие меньше, соответственно меньше букса. По-идее самое то для первых передач.
2) И наоборот. Уменьшаешь число для получения мощности. Поскольку машина уже в движении мощность можно увеличить. Соответсвенно применяеться для передач выше 3.
Видимо задача такая: подобрать (увеличив) 1 и 2 чтобы не было букса.
Уменьшить 3-4-5-6 для снятия большей мощности. Кстати, до какого значения лучше падение оборотов при переключении?
(Ух! Полный шиздец. Велосипеда явно не хватает :)
 
 Re: Чего-то не сходиться?
Автор: Agent Serge  (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата:   давно

Да, легко запутаться. Что я и сделал. Правильно так - чтоб было меньше букса на 1 и 2 передаточные числа нужно УМЕНЬШИТЬ. При этом называется это почему-то High Gearing. То же, что меньшая шестеренка на велосипеде.

По 1 и 2 ты совсем сам запутался. На первых передачах число уменьшаем - получаем меньше букса. На высоких передачах - число увеличиваем - становится меньше максимальная скорость, но на драге 240 и не нужно. Зато на высоких передачах разгон резвее. Т.е. пусть максималка станет 200 км/ч, главное, чтоб эта максималка набиралась уже на финише. Причем передачи в коробке можно и не трогать - можно баловаться с главной парой.

В общем, передаточныеи числа для начала лучше поизменять в нормальном автосимуляторе. Например В Гран-Туризмо 3 продается полностью настраиваемая коробка. Я с ней в свое время долго мучался.

По твоему вопросу - чтобы определить это значение, надо смотреть на график мощности и момента и выбирать так, чтоб при переключении он падал не так сильно. Т.е. стараться держаться все время в "холмике" максимальной мощности. Нсть еще формаула вычисления оборотов после повышения передачи: =обороты до переключения Х число следующей передачи / число предыдущей передачи.

Кстати, по формуле скорости данные которые дол автор топика что-то не сходятся. Где-то ошибка.
 
 Re: И все-таки. Как подобрать пары...
Автор: hiiri [Владивосток] (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Чтобы было более наглядно, скачай Cartest. Забей туды характеристики машины и извращайся. Изменять там можно ВСЕ, включая тип привода (полноприводной турбовый Левин гыгы ) и положение руля. По резалтам эта прога строит графики и пишет время на 400 м. и разгон до 100 км/ч. В общем рекомендую. Для теоретической настройки.

============
www.madikuz.ru
 
 2 hiiri
Автор: Dexter  (---.net.kht.ru)
Дата:   давно

где сакчать то? ;)
 
 Re: И все-таки. Как подобрать пары...
Автор: hiiri [Владивосток] (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Сделай поиск по ключу Картест. Я когда-то давал ссылку на дистрибут.

============
www.madikuz.ru
 
 В догонку
Автор: hiiri [Владивосток] (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Мне очень понравилось в картесте, как едет Левин с коробкой и с мотором от 33-го гтр-а..... :)))

============
www.madikuz.ru
Страницы:  1  2 




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024