Автор: ketamin (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Автор: Альпинский (---.bibirevo.net)
Дата: 04-04-03 00:08
Переключаться всегда надо на оборотах ВЫШЕ максимальной мощности.А на момент нам вообще насрать.Машину двигает мощность,хотя максимальное ускорение на каждой передаче происходит на максимальном моменте. Пусть на 1000 км.ч момент на колесах при включенной восьмой передаче равен 3 Нм.При этом обороты соответствуют МКМ(1500 рпм).На пятой передаче на тех-же 1000 км.ч будет уже не МКМ,а ММ(12000 рпм),но момент будет целых 4Нм,из-за того,что передаточное отношение в 8 раз выше!!!Принцип понятен,лохи? :-) То есть,хотя момент на валу мотора на МКМ выше в ШЕСТЬ раз,нежели на ММ,на колесах один хрен меньше. С моментом закончили и забыли.Теперича от том,почему ВЫШЕ ММ надо крутить. График мощи растет до оборотов ММ,потом довольно круто падает. Нас интересует максимальная интегральная моща за время разгона с последовательным шифтингом. То есть,нам надо стричь верхушки кривой мощности,дабы площадь под кривой была максимальной.Для этого надо шифтить в любом случае выше ММ. В вырожденном случае(это для тех,кто рюхает МАТАН и МГУ финишд :-)) надо переключаться точняк на ММ,ежели кривая мощи там рушится вниз мгновенно,то есть на оборотах выше ММ момент равен нулю. Хто не верит - милости прошу к карандашу. И ,наконец,о собственно процессе разгона,о действиях героя-спортсмена. Как трогать,зависит от кучи факторов.Какой привод,какая резина,какое гумно на дороге,какой характер мотора,какая развесовка машины и т.д. так что общего ответа нет. Иногда даже по полной программе буксовать колесами бывает необходимо(если,к примеру,привод полный,турболаг огромный,сцепление керамическое,асфальт сухой или наоборот,гвозди 4,5мм на льду и проч.)Но в идеале надо придерживать букс на уровне 15-17 процентов,ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ МОТОР(не проваливается в лаг) и СЦЕПЛЕНИЕ(керамика не умеет буксовать,она мгновенно разваливается ) .Поэтому керамика на драгрейсинге - херовый помощник... впрочем,как и везде,кроме грунтов и зимних допов на Блэкрокете.Лохи,катайтесь на керамике! И не удивляйтесь,что все время сливаете :-)
| |