Автор: ketamin (217.8.226.---)
Дата: давно
1. Для чего нужен дополнительный датчик давления турбины (он же бустметр)?.Ответ поразительно прост. Для измерения наддува. Если ты не понимаешь хотя бы основ процессов происходящих в твоем двигателе во время работы, прибор для тебя абсолютно бесполезный. Так же он несет чисто декоративную функцию в хорошо настроенном стоковом двигателе. Хотя его можно использовать как экономайзер. Показания практически полностью соответствуют расходу топлива.
2. ПОчему падает давление. Когда ты переключаешься, ты чисто автоматически выжимаешь сцепление, и (вот оно!) отпускаешь акселератор. В этот момент, дроссельная заслонка закрывается, а турбина то как крутилась так и крутится, давление резко подскакивает, и вот вот порвет нахрен коллектор в клочья, но не тут то было, в дело вступает хитрый девайс т.н."блоу офф", единственная задача которого - уметь быстро стравливать давление в атмосферу. Как только стравит - закроется.
На совсем крутых машинах ставится некая система под названием ALS "Анти лаг систем", которая в момент переключения впрыскивает некое кол-во пинзина в выпускной коллектор, который тут же воспламеняется и продуктами горения поддерживает вращение турбины, пока ты акселератор снова не нажмешь. Оччень способствует. Если смотрели репортажи с WRC слышали наверное что машинки подходят к повороту стреляя в коллектор как последняя раздолбанная "копейка"? так это и есть работа АЛС.
вот.
ЗЫ. ОФФ. Пиво "Килкейни" зачот
| |