Четвёртая сила

Архив GT форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый GT форум

 Список форумов  |  Архив GT форума  |  Поиск 
 Четвёртая сила
Автор: Бывалый, Норильск (217.196.100.---)
Дата:   давно

ВПЕРВЫЕ ЗА МНОГИЕ ГОДЫ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПОЯВИЛАСЬ КОМАНДА, СПОСОБНАЯ НАРУШИТЬ ФИНАНСОВУЮ ГЕГЕМОНИЮ ДАВНИХ ЛИДЕРОв
В автогонках, как, впрочем, и во многих других соревнованиях, действует правило - «побеждает большой бюджет». Самой богатой командой формулы 1 в минувшее десятилетие была «Феррари», так что ее триумф в последнее время более чем закономерен. Не первый год в формуле на высоте одна и та же тройка «финансовых лидеров» - кроме «Феррари», в нее входят «Мак-Ларен» и «Вильяме». Разумеется, бывают и у них спады, кризисы - от этого никто не застрахован. Но не провалы. Команды же победнее не только не спорят за титул, но даже на призовые места в Гран-при претендуют робко. Типичный пример - «Зау-бер». Середнячок со скромными средствами хоть и поднялся на итоговое четвертое место, но сделал это как-то «тихо», без громких успехов.
Так что/ строя прогнозы на будущий чемпионат, будем плясать от печки, то есть от финансов: кто может больше вложить в исследования и разработки, у кого мощнее производственная база и инженерный штат, тот и построит самый быстрый автомобиль. Цифры своих бюджетов на сезон-2002 никто не публикует, но ни «Феррари»/ ни «Мак-Ларен» с «Вильямсом» не скрывают, что дела у них идут хорошо. И все-таки может статься, что это последний год господства Большой тройки. На арену вышел четвертый «денежный мешок» - «Тойота».
Сколько планирует потратить новая команда в чемпионате, никто точно не знает. «Говорят, у нее самые большие возможности, - делится соображениями один из боссов «Мак-Ларена» Нор-берт Хауг. - Конечно, это для нее первый сезон, когда приходится вкладывать прежде всего в развитие, на перспективу, а не в конкретные улучшения. Но я думаю, Густав Брюннер хороший конструктор и может построить приличную машину «с листа». Очень вероятно, что «Тойота» удивит всех нас в этом году». Ему вторит Гер-хард Бергер из «Вильямса»: «Они прикидываются скромнягами. Но мы-то знаем, что это большая, обеспеченная и отлично организованная команда».
Готовясь к приходу в формулу 1, «Тойота» несколько лет назад полностью свернула свою раллийную программу, находясь, кстати, в ранге чемпиона мира. Шеф той чемпионской команды Уве Андерссон возглавляет теперь команду формульную. «У нас нет наполеоновских планов, - заявляет он. - Мы даже и не думаем о победах в гонках в предстоящем сезоне. Первостепенная задача - создать боеспособный коллектив».
В самом деле, задумай «Тойота» победить мир, уж наверное она пригласила бы других гонщиков. Немало поездивший в формуле 1 Мика Сало звезд с неба никогда не хватал, а Алан Мак-Ниш мало что дебютант, так еще и «престарелый». Правда, 32-летний британец некогда был тест-пилотом «Мак-Ларена» и «Бенеттона», но затем его карьера ушла в сторону «кузовных» гонок на «Порше». Вместе с тем японская команда развернула доселе невиданную в формуле 1 программу подготовки молодых пилотов.
«Это не просто поддержка способной молодежи, а именно школа повышения мастерства, - говорит руководитель программы Анье Паскуали. -Найти талант - это далеко не все. Наши курсанты пройдут физподготовку/ психологический тренинг, выучат языки, научатся общению с прессой и будут участвовать в тестах команды». В поле зрения «Тойоты» попали 20-летний австралиец Райан Бриско, 17-летние француз Франк Перера и швед Алекс Строкенфельд. Похоже, японцы, которым прошлым летом не удалось купить «готовенького» Михаэля Шумахера/ решили вырастить своего собственного!
Но пока что у признанных лидеров есть немного времени для выяснения отношений без участия четвертой силы. В лучшем положении, конечно же, «Феррари». Итальянцы пошли самым разумным путем - от добра добра не ищут. Никаких радикальных изменений: те же пилоты, тот же конструкторский штат, даже автомобиль и мотор не новые, а «дальнейшее развитие» предыдущей, чемпионской модели. В строю останется самый сильный тандем последнего десятилетия: гонщик-компьютер Шумахер и конструктор-стратег Росс Браун.
«Мак-Ларен» озабочен прежде всего выходом из условного кризиса. Условного потому, что никаких предпосылок для «попадания» в него не было. Просто, что называется, «не пошло». Тем не менее, призван новый пилот Кими Райкконен. Его все чаще именуют «новым Сенной», признавая таким образом, наряду с выдающимися водительскими качествами, некую высокую одухотворенность. Но большим гоночным опытом Кими не обладает, и скорее всего, для «Мак-Ларена» он -оружие будущего. Команда сменила поставщика шин - «Бриджстоун» на «Мишлен» и нажимает на «Илмор» -изготовителя моторов «Мерседес-Бенп». Двигатель 2W1 года был неплох, но заметно уступал «Феррари» и БМВ в мощности.
А у «Вильямса» наблюдается мощный психологический подъем. Команда всерьез поверила, что в 2002-м может выиграть титул. Всеми признано, что у нее превосходная пара пилотов и к тому же ожидается лучший мотор. Но в бочке меда иной раз не без ложки дегтя, а у «Вильямса» их целых две. Первая - это отношения между пилотами. Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя если еще и не враждуют в открытую, то уж точно не окажут друг другу содействия на трассе. О чем оба и заявили. «Я так понимаю свою миссию в команде и в автоспорте вообще — выигрывать как можно чаще, - считает Монтоя. - По-моему, это наилучший способ блюсти командные интересы. Не могу пообещать, что пропущу Ральфа на трассе, если того потребует какая-то тактика или стратегия». Вторая неприятность, постигшая «Вильяме» в межсезонье, - уход из команды (в BAR) ведущего специалиста по аэродинамике Джеффри Уиллиса.
Сможет ли кто-нибудь вмешаться в спор Большой тройки в этом сезоне? Исходя из тех же бюджетных соображений, самой серьезной фигурой здесь можно считать экс-«Бенеттон», ставший отныне официальной заводской командой «Рено». По слухам, к сезону-2002 «Рено» готовит революционный двигатель - без привычного распредва-ла (!) с электронной системой соленоидов вместо классической механической системы газораспределения. Команда сперва опровергла эти слухи, но потом должна была признать, что в целом они верны. Кроме того, у «Рено» пара сильных, молодых, амбициозных пилотов - Ярло Трулли и Дженсон Баттен и чемпионские традиции.
В 90-х годах прошлого века за титул неизменно сражались только две команды. Сначала «Вильяме» и «Мак-Ларен», потом «Вильяме» и «Бенет-тон», затем «Мак-Ларен» и «Феррари». И вот, наконец, эта традиция ближайшим летом может нарушиться.




Карта форума - GT форум


Архив GT форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024