Автор: Kirill_na_PRESSO (---.alarm-service.ru)
Дата: давно
Эх, тяжелая тема… Но постараюсь что-нить ответить.
Дело в том, что ни в одном мануале нет масел с вязкостью 10W60. Эти масла сильно загущены и плохо прокачиваются по каналам, а это не добавляет двигателю здоровья. Понятна высокая популярность этих масел. Все ж гонщики :) (без обид) мотор крутят, пока стрелка тахометра не погнется… То что хорошо для спорта, не всегда подходит к обычной жизни. Есть масла вообще без зимней вязкости 50 (наскаровское) и льют их ведь в обычные движки… От части их популярность обусловлена и такой штукой. У большинства машины с пробегом, причем приличным, а расход такого масла меньше, да и через изношенные сальники хуже вытекает. Вот и ведется народ на высокую вязкость не вникая в подробности (без обид). Сам на 10W60 всю жизнь ездил. Теперь вот 5W50…
Обсуждалась уже эта тема, кажется в ойл-клубе или где-то еще. Причем ребята очень доходчиво все объяснили (я так не смогу) и, похоже, со знанием дела. Жаль, ссылку найти не могу.
Мое мнение таково. Эти масла хороши либо в сильно форсированном моторе, либо в условиях гонки. На каждый день… ну фиг знает. Лучше 0W40 – самое универсальное масло.
P. S. : Как-то на местном парном спринте в день гонки снег выпал. А народ на летней резине, некоторые на сликах даже. Так вот, скупили всю соль в районе и раскатывали трассу. Кругов по 50 нарезали! Моторы красные - трасса медленная 1-я, 2-я передача, обороты 6 – 7 с половиной. Масло как раз 10W60 было – никаких проблем! К чему я? Так вот в таких условиях, на мой взгляд, его и нужно применять.
Eunos PRESSO K8-ZE manual 1991
| |