Автор: fender (212.38.99.---)
Дата: давно
ДА, к слову о DOHC и TWINCAM.
Среди определенных кругов россиян существует мнение что именно "TWINCAM"-овские движки обозначают широкие головы GE и т.д.
Т.е. например при продаже на зеленке или по объявам в дальпрессе пишут 2.0 литра,ТВИНКАМ, подразумевая ЖЕ-шный движок.
На самом деле сокращение TWINCAM обозначает ни что иное как TWIN CAMSHAFT, т.е. двойной распредвал. Насколько вы знаете уважаемые, двойной распредвал стоит в подавляющем числе японских автомобилей начиная примерно с 88-90 годов. Поэтому Практически любая даже не жт-шная машина является двигателем с TWINCAM.
Обозначение DOHC является аббревиатурой ничего иного как DUAL OVERHEAD CAMSHAFT, что переводится не иначе как двойной распредвал с верхним расположением (интересно, а с нижним есть?? ;) ).
SOHC соответственно переводится как SINGLE OVERHEAD CAMSHAFT, т.е. одиночный распредвал.
В некоторых автомобилях (по моему ДАЕВОО или аналогичном) обозначение одного вала идет просто как OHC.
В чем различия данных терминов не ясно, скорее всего данные аббревиатуры были предложены в различных фирмах к использованию, и обе получили широкое распространение.
Насчет систем VVT и VTEC, уже сказано выше, только нюанс в том, что разработчиком системы VVT является toyota, а VTEC является детищем Honda.
Обе системы, имеют различные модификации (VVTi,VVTi-L...),(SOHC VTEC, DOHC VTEC...), но несмотря на совершенно разные инженерно-технологические идеи, несут в себе изменение фаз газораспределения в зависимости от оборотов.
__________________________________________________________
Живой твинтурбо - управляй мечтой...
| |