Автор: DMITRJ (212.176.78.---)
Дата: давно
Широкополосный лямда-зонд имеет это название благодаря способности точно и быстро измерять соотношение топливо воздух в широком диапазоне значений, а не только вблизи 1/14,7 как у обычного лямда-зонда. Вместе с собственно зондом в комплекте обычно поставляется прибор преобразующий показания датчика в удобоваримый вид (цифры, графики) и позволяющий загружать данные в РС. Такой прибор необходим для настройки работы двигателя, т.е. качества топливной смеси. Однако без должного программного обеспечения широкополосником пользоваться тяжеловато, из-за скачки цифр - параметры снимаются много раз в секунду, уловить точные показания на определенных оборотах тяжело, потом еще тяжелее построить топливные карты с экстраполяцией по плавной кривой между точками (например между 4 и 5 тыс об мин). Таким образом реализовать возможности широкополосника можно при наличии програмного обеспечения (представляющего полученную информацию в виде статичных графиков зависимостей лямды от оборотов, нагрузки на двигатель и т.п.), так же естественно желателен мощностной стенд, что-бы производить настройки не на скоростях 200 км/ч, а стоя на месте.
Еще существуют приборы альфометры, основанные на обычных лямда-зондах, но позволяющих фиксировать лямду в достаточно широких пределах. Подходят для настройки мотора в полевых условиях, менее точны. Обычно стоят в пределах 200 долларов.
| |