Автор: mit-ka (---.farpost.ru)
Дата: давно
КАК РАБОТАЕТ ОТСЕЧКА В ШТЫКОВО !!!
И так, еще раз о наболевшем;
1. Для фиксации результатов используется пара секундомеров одинаковых, поверенных в центре метрологии и стандартизации.
2. В судейской бригаде есть ТРИ специально обученных человека, которые уже без малого 3 года постоянно занимаются хронометражем.
3. Отработанная процедура старта позволяет из раза в раз давать очень близкие по точности результаты.
5. Используются три судьи на старте и четыре на финише.
Как выглядит процедура старта и финиша:
1.Два судьи на линии старта с красными флагами выставляют участников, выравнивая их по кромке переднего бампера.
2. После того как машины выставлены, стартовые судьи отходят в стороны и поднимают красные флаги, сигнализируя финишу о готовности старта.
3. В это время финишная бригада, состоящая из 4х человек, поднятым клетчатым флагом сигнализирует о своей готовности.
4.Судьи, на линии старта видя поднятый клетчатый флаг, опускают красные флаги, это сигнал для участников, что сейчас будет дана стартовая отмашка.
5. После опускания красных флагов, судья стартер, стоящий в 15ти метрах от стартовой линии, плавно поднимает вверх стартовые флаги (при этом он находится лицом к стартующим спортсменам, и фиксирует наличие фальстарта), сигналом для старта является начало движения флагов вниз.
6. Судья хронометража, держа в руках два секундомера одновременно, запускает отсчет в момент опускания флагов.
7. После запуска секундомеров, один из них передается второму судье хронометража, они занимают места по обе стороны трассы напротив финишной линии.
8. Финишер дает отмашку клетчатым флагом, после пересечения автомобилями финишной линии (фактически это сугубо элемент шоу), судьи хронометристы останавливают секундомеры (визуально контролируя пересечение линии на своей дорожке) и переносят данные в протокол.
9. Судья, заполняющий протокол, одновременно контролирует порядок пересечения участниками финишной линии (отмечает, какая дорожка выиграла).
10. После этого Финишный флаг вывешивается в сторону выигравшей дорожки, на радость зрителям.
11. Результаты передаются на старт по радиостанции.
Какие проблемы возникают:
1. иногда машины приезжают "бампер в бампер", при наложении погрешности в хронометраже, которая колеблется в пределах 0.05-0.25 секунды иногда возникает парадокс, визуально выигравшая дорожка имеет худшее время, в таких случаях победа засчитывается участнику, пересекшему линию первым.
2. Из-за невнимательности финишной бригады, старт может быть дан, а хронометраж не запущен, если это не квалификационный заезд, то победа присуждается спортсмену, приехавшему первым, это фиксируется визуально финишной бригадой, в случае квалификации объявляется перезаезд.
Учитывая опыт, и то, что на отмашке и секундомерах уже несколько лет подряд стоят одни и те же люди, мы добились стабилизации погрешности, что позволяет вполне достоверно сравнивать результаты заездов.
О попытках создания электронной отсечки, я скромно промолчу...
О желании купить у америкосов и отсутствии средств на это, я тоже не буду распространяться.
Пока гоняем так, ... :(
******************************
тихо, спустимся с горы и .......
| |