Автор: ПлеЯДы (212.91.208.---)
Дата: давно
Есть некоторый опыт по замене валов на турбоимпрезах:
Заводской подъем 7.8-8.2 мм впуск, 7.8-8.4 выпуск
Заводская фаза 242-246 впуск 246-248 выпуск
(в зависимости от года)
1) JUN 256-9.0mm
значительный подъем крутящего момента с 2.5 тыс. оборотов до 5.5 относительно штатных валов. Далее кривая момента ровная в то время как на штатных происходит спад. График мощности практически прямая идущая вверх вплоть до отсечки 7500 оборотов.
ИМХО идеальные валы для городской езды т.к. обеспечивают очень хорошую середину. Также можно иногда пульнуть где-нибудь на гонках т.к. присутствует достойный верх. В общем хороший компромисс.
2) JUN 264-9.5
Нестабильный холостой ниже 1000 оборотов. Ездить от 1 до 2 тоже проблематично т.к. машина очень нервно реагирует на газ и дергается.
Возможно удастся устранить перенастройкой блока управления, но пока руки до этого не доходили. Заметный сдвиг макс крутящего момента и мощности вверх. Судя по графикам пик момента сдвинулся с 4400 до 5500 (примерно) пик мощности с 5600 до 7 тыс. оборотов (примерно).
Валы для энтузиастов т.к. в большей степени применительно в спорте с возможной городской эксплуатацией. ИМХО максимальный городской вал.
Есть мнение, что увеличение подъема и фазы до 10% - нормальная комфортная эксплуатация.
Данная информация применительна к моторам Субару. Характеристики других моторов могут меняться по-другому т.к. очень много зависит от конфигурации и характеристик мотора - диаметр цилиндра, ход поршня, размеры клапанов, степени сжатия, формы камеры сгорания и пр.
Обычно при "тюнинге" турбированных машин ставят турбины большей производительности.
Тем самым увеличиваются обороты, с которых турбина "начинает работать".
То есть, сдвигают рабочий диапазон вверх и жертвуют низами и серединой.
А раз так, то и газораспределительный механизм имеет смысл двигать для работы на верхах, если нет системы изменения валов.
Жалко, что афтемаркетовцы не предлагают систем изменения валов для тех машин, где их нет.
На Лансере стоят валы 272 гр. - насколько я знаю, больше не бывает
Во-первых, холостой ход - обороты 800-2000 об/мин - но не постоянно (-,+);
Во-вторых - низов вообще нет - это плохо, но с другой стороны, если резко тапку надавишь, не отрывается голова, а просто вжимает в сидение.
В третьих, зато какой верх появился - в районе 4700 машина выходит на момент, который сопоставим с родными валами, и прёёёт ....
В четвертых, нужно коллектор, машина едет заметно лучше
Т.ч. в качестве примера приведу Эклипс с широкими валами и без. К сожалению не могу сейчас найти график, но получается так:
- в диапазоне до ~6000 - конкретный провал, иногда до минус 10-12 лошадей от "до установки валов"
- где-то в 6200-6250 кривые сходятся и начиная с ~6500 начинается крутой прирост. К 6900-7200 выходит на пик +32-33 л.с., после чего опять падает
- без валов - кривая момента достаточно гладкая до ~6000, после чего ее начинает конкретно колбасить
- с валами - колбасит до 5000, после чего кривая очень гладкая
С одной стороны +30 л.с. только за счет валов - весьма нехило. С другой стороны - этот прирост только в самой верхней границе рабочего диапазона двигла. На низких - явный провал. Т.е. безусловно по городу на такой машине ездить уже менее комфортно. Но с другой стороны - если строить машину конкретно для гонок в том или ином виде, то лишние 30 лошадей на дороге не валяются.
Тока вчера катался на Эво 272 валах с Мотеком, верх просто нереальный, на их фоне низ кажется мертвым, но это не так, в абсолюте он точно не хуже стандарта. У меня были 256 валы (в принципе по профилю конгруэнтны стандартным), мне не очень нравилось, сильно выпирала середина, т.е. грунт, снег и город самое оно, для асфальта не то. Если по пробкам тошнить не собираешься можно верховой вал поставить, на здоровенной турбине даже не вылазят в пик все равно быстрее всего потока ехать будешь :-)))
Но это если подстройка идет на стандартный рабочий диапазон, а если диапазон сильно растянут, вот например зажигали недавно на Лансе 500-сильном 8.000 оборотов, в тачке нет ничего кроме верха :-))) до 6.000 оборотов можно ехать только в набор, ну и получается: или 3,3 сек до сотни каждый раз, или @!#$а с дерганьем при падении наддува, да и просто резкий сброс газа сопровождается кивком башки (как будто в пол тормоз) :-)))
Все что можно сделать программируемым компом-так это точно построить диапазон на который рассчитаны валы, охота кольцевой езды-ставь верховой вал, снимай мощность.
Городская езда компромисс по любому если нет изменяемых фаз а"ля Ванос или Втек, VTTi, Mivec т.п.
Это все скачал давно откуда-то, не помню откуда.
Может пригодится.
___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
| |