Автор: R&F (---.ams-sat.com)
Дата: давно
3. Отличные усталостные характеристики
Если по удельной прочности (прочности, отнесенной к плотности материала) магниевые сплавы не превосходят хорошие алюминиевые, а также уступают высокопрочным титановым сплавам и сталям, то по возможности противостоять многократным нагрузкам и концентраторам напряжений магниевые сплавы уверенно обгоняют алюминий и могут конкурировать с лучшими сталями. А ведь в подавляющем большинстве случаев разрушение конструкции обусловлено именно усталостью материала.
4. Низкая величина остаточной деформации после снятия нагрузки Значительная пружинистость позволяет сохранить круглую форму магниевого диска автомобильного колеса или магниевого велосипедного обода после самого сильного удара о препятствие. Ультралегкая магниевая велосипедная рама после снятия 600-килограммовой нагрузки деформируется всего на две десятых миллиметра.
5. Наука о сопротивлении материалов "голосует" за легкие сплавы
Дело в том, что жесткость и надежность конструкций, особенно работающих на изгиб и кручение, зависят не только от свойств материала, но и от его геометрии. Например, жесткость пластины пропорциональна третьей степени ее толщины, а вес - только первой степени. Если взять магниевую и стальную пластины одного веса, то магниевая будет примерно в 16 раз жестче, и, при одинаковых внешних воздействиях, напряжение в магниевой пластине будет примерно в 18 раз меньше. По той же причине более толстостенную магниевую трубу гораздо сложнее смять при боковом ударе, а легчайшая магниевая велосипедная рама "не сложится" при ударе о препятствие, что произойдет с более тяжелой стальной рамой.
Если ударить легкую алюминиевую палку о магниевую того же веса, то вмятина останется именно на алюминиевой палке и т. д.
6. Решены вопросы надежной защиты от коррозии и окраски магниевых изделий
| |