Автор: ПлеЯДы (212.91.208.---)
Дата: давно
Стас: как едет Sky GT-R
Позволю еще немного занять Вашего времени.
Забыл сказать о самом главном. Когда мне говорили, что скай - это бескомпромисный гоночный автомобиль и что чтобы им управлять нужен опыт и навыки проыессионала, меня это только подстегивало к покупке, я же себя считал супер-драйвером.
Да и действительно, ни одна машина на которой я ездил до этого не могла меня поставить в затруднительную ситуацию, чего я только не вытворял на них, и я считал, что вот скай - это для меня, т.к. все гражданские авто мне просто надоели! Но вот BCNR33 поставил меня на место и показал мою полную беспомощность и неумение водить автомобили. :(( Я был поражен наповал. Нет, не надо думать, что на нем нельзя ездить вообще. Многие скажут, ну я вот ездил - и что, машина как машина. Да, это так, пока человек не вышел на тот уровень, на который этот автомобиль рассчитан. Конечно, при скорости 100 км.час по прямой он едет нормально, просто некомфортно. Но как только ты перешел черту
"If you feel in control, you"re not going fast enough" (c) Mario Andretti понимаешь, что справиться с ГТР очень трудно, т.к. вся электроника не душит машину и страхует водителя, как обычно бывает на гражданских авто, а наоборот идет на экстрим. И скорость работы мозга, рук и ног гораздо медленне, чем движется этот автомобиль. А вот движется он крайне необычно, нет динамика у него хоть и хороша, но бывают машинки и побыстрей, а вот скорость реакции на любые движения автомобиля в разы больше, чем у большинства машин.
Нужно отметить, что автомобиль имеет крайне избыточную поворачиваемость, причем влияет на нее не только короткая передняя рейка, но и задний Hicas, который даже когда и не срывает колеса в скольжение все равно оставляет ощущение, что зад как-то закручивается вокруг центра автомобиля, чувствуется это особенно на очень высоких скоростях. Но самое интересное, что такое вот вращение очень быстро переходит в занос, контролируемый или нет - это зависит от водителя. Это немного ставит в ступор после обыкновенных автомобилях.
Вообще интересно, что кольцевая машина так сильно стремится войти в занос, для неопытного водителя - это очень неожиданно. Да тут еще вступает в работу полный привод..., который здесь тоже необычный, но работает очень быстро (я имею в виду подключение). Посмотрев как японцы ездят на этих машинах на кольце я был в шоке - я, наверное, уже так не смогу :))). Несмотря на то, что действовать, управляя ГТ-Р нужно очень быстро, он не прощает резких и неконтролируемых движений, все нужно делать быстро и предельно плавно, иначе так же быстро можно очутиться в отбойнике или кустах или...
В общем, по моим ощущениям, этот автомобиль опережает водителя по всем параметрам, он очень быстр, опять же даже не в разгоне, а в реакциях и скорости прохождения поворотов. Совершенно не прощает несерьезного обращения и "неуважительного" отношения.
Поэтому, я никак не могу понять людей, которые покупают ГТ-Р "просто ездить". Как это? Неужеле приятно ехать 60 км.час, чувствуя как каждая кочка бьет в позвоночник? Гораздо лучше купить 3000GT, Porsche или еще что-нибудь, что выглядит более достойно и позволяет комфортно передвигаться. ИМХО. Опять же по опыту скажу, что расслабиться за рулем ГТР - просто опасно, особенно на скорости, да и при медленном прокате тоже, т.к. словить яму, которая накроет сразу диск с резиной и возможно аммортизатор очень легко у нас. Все это описано с учетом того, что человек уже привык к тяжелому керамическому сцеплению, к подвеске как на карте и постоянно болтающимися ногами над педалями, т.к. стоять пятками на полу они не могут, к дрожи в глазах, из-за которой порой не видно ничего вообще и т.д.!
Если кто-то подумает, что я отговариваю кого-то покупать данный авто - это не так. Просто хочу поделиться своим ИМХО, чтобы человек был готов к такому повороту дел. Я , когда покупал, знал многое про этот автомобиль и был готов практически ко всему, но многие вещи меня поставили в стопор.
Стас: еще раз о покупке и владении Sky GT-R
После того, как я понял, что кроме GT-R меня больше в автомобилях ничего не интересует, я занялся его покупкой. Гнать на заказ - очень дорого, как только люди слышали заветные буковки GT-R - сразу цифирки в их глазах как в игральном автомате бегали. Да была и еще проблема. Я не могу купить автомобиль, который не пощупал и не тестил - просто не могу! Ехать самому в Японию за ним - накладно, да и времени просто нет. Все перегонщики меня уверяли, что автомобиль будет супер - все тип-топ.
Только вот например на вопрос о том, будете ли вы проверять сход-развал при покупке или делать геометрию кузова, или сможете ли вы определить работоспособность и степень износа тех или иных частей, или сможете ли вы определить стандартные турбины на этом авто от нестандартных - ответить вразумительно не смогли. Типа на аукционе все проверяется, но я-то знаю, как проверяется машина на аукционе :))).
Короче речь шла о покупке кота в мешке за очень большие деньги. Вот тогда я решил, что нужно искать уже привезенные скаи в любом состоянии и торговаться в усмерть с владельцем, где за реальные косяки можно прилично скинуть. Состояние меня реально не интересовало, главное, чтобы были в порядке документы и кузов (с правильной геометрией, делающимся сход-развалом, без сильных аварий).
На то время в Москве был один BCR33, владелец которого его долго уже продавал. Скай конечно косячный был по технике, что и было представлено хозяину. Хорошо поторговавшись, я его купил за очень приличную цену, хозяин просто был рад, избавившись от "неудобного" автомобиля. Могу сказать, что единственное, что я не учел тогда - это цену новых дисков с резиной на него. :)) Естественно, были проверены все документы, сделана диагностика, проверены сход-развал и т.д. Процедура была долгая...
Вот собственно и вся история. Нужно сказать, что я сразу был готов строить из него автомобиль "под себя", поэтому перспективы долгих и дорогих переборок и тюнинга меня не смущали, мне нужен был только кузов и блок RB26. Все остальное можно сделать.
На данный момент, скай мой полностью перебран по ходовой и подвеске, где от старой машины остался только кузов, передний подрамник и пара задних рычагов, вся рулевая новая (передняя и задняя HICAS, цена HIcas-а меня очень удивила - 2600 у.е. :(( ) .
Сейчас собираем новый мотор без особого экстремального тюнинга (который мне и не нужен) по спецификации N1 и NISMO. Так что, надеюсь годовой юбилей справить полностью на новой машине. Могу лишь сказать, что зная про скай ГТ-Р то, что знаю сейчас, я уже сомневаюсь, что купил бы его. Все-таки бюджет на него нужен как у спортивной команды. :)) Спасибо Алексею за посильную помощь...
Да и еще... даже простая эксплуатация его без тюнинга обходится очень даже а приличные деньги, особенно если учесть, что диски и резина при езде по нашим дорогам - это расходник на сезон, колодки и тормозные диски (ну это как и на эво и стай :)) ) приходится менять вместе, а это 1500 как минимум за комплек. Но несмотря на все это и сложность конструкции, большого количества электроники и т.д. - машина очень надежна, без участия водителя, ломается редко :)). Запчастей и тюнинга на нее, столько, что трудно выбрать то, что хочется...
Но самое ужасное, что ездить на ГТР так, как он позволяет или на что он расчитан в Москве невозможно. По прямым нашим дорогам, где обыкновенный автомобиль не замечает ничего - половину движения находишься в низком полете, вообще автомобиль, несмотря на свою массу очень склонен полетать, что "не очень" безопасно в потоке, ибо в полете рули не рули, тормози не тормози, где приземлишься - не известно. А ездить медленно на нем просто тошнотно, хотя и вполне возможно, только вот зачем???
___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
| |