Автор: mkII (---.dti.ru)
Дата: давно
...теорию ДВС нужно знать хотя бы в общих чертах. Прирост мощности происходит от сгорания в цилиндрах бОльшего, чем обычно, кол-ва горючей смеси. Чтобы получить бОльшее кол-во смеси, нужно больше воздуха и больше бензина, при этом состав смеси должен быть оптимальным. С бензином проблем нет - скока нада, стока прыснул. Есть проблемы с воздухом - больше, чем объем цилиндров, его туда не поместится без дополнительных ухищрений. Лобовой, самый простой и эффективный метод - поставить наддув (турбину или суперчаргер), который загонит в цилиндры под давлением больше воздуха, в котором, соответственно, можно сжечь больше бензина. Если не ставить наддув, то можно применить измененные фазы впуска-выпуска (спортивные распредвалы), оптимизировать геометрию впускного коллектора (и выпускного тоже), форму и кол-во клапанов - эти и подобные решения как раз и применены на многих безнаддувных моторах Хонды, Тойоты и других японцев.
Но, как ты понимаешь, всего этого путем замены ECU не достичь. Достижим лишь небольшой прирост (5-10лс) при условии грамотного чип-тюнинга, а не банальной замены компьютера на другой по принципу "авось чего и получится".
| |