Автор: mit-ka (---.farpost.ru)
Дата: давно
Алгоритм Работы GT-светофора.
GT-cветофор для двух полос имеет шесть сигнальных огней, расположенных парами вертикально, красный, желтый, зеленый, и дополнительный индикаторный фонарь, также имеет пульт дистанционного управления и силовую коммутирующую часть.
Включение светофора:
1. После включения системы управления светофор переходит в режим
подготовки к старту.
Зажжённый индикатор и потушенные фонари светофора:
1. Светофор готов для подготовки к старту.
Зажженный красный сигнал светофора:
1. Пересечена линия старта.
2. Начат стартовый отсчет.
Мигающий красный сигнал светофора:
1. Фальстарт по данной дорожке.
Зажженный желтый сигнал светофора:
1. Идет стартовый отсчет.
Зажженный зеленый сигнал:
1. Разрешен старт автомобилей.
Процедура подготовки к старту:
1. Светофор погашен, горит индикатор готовности системы (дополнительный фонарь).
2. Стартовый барьер (стартовый луч) включен.
При пересечении линии старта и разрыве стартового луча, загорается красный фонарь соответствующий данной полосе, горит во время пересечения луча, как только луч восстанавливается, красный фонарь гаснет.
Красный сигнал имеет два канала, один для первой дорожки и один для второй дорожки.
Процедура старта:
1. Судья нажимает кнопку "Пуск" на пульте светофора.
а) Загораются оба красных сигнала на 2 секунды
б) красные гаснут, загораются желтые огни.
в) желтые огни горят до тех пор, пока судья не отпустит кнопку "Пуск".
2. Судья отпускает кнопку "Пуск".
а) Гаснут желтые огни и загораются без задержки зеленые.
Процедура фальстарта:
Есть два алгоритма фальстарта:
1. Фальстарт во время квалификационных заездов, когда останавливается работа светофора только для дорожки с фальстартом.
2. фальстарт во время заездов на выбывание, в этом случае останавливается работа светофора для обеих дорожек.
Процедура фальстарта во время квалификации:
1. Закончена процедура подготовки к старту и запущен светофор.
а) При пересечении линии старта (разрыве стартового луча)
после пуска светофора и до зажигания зеленого сигнала, фальстарт
фиксируется включением мигающего красного сигнала светофора,
соответствующего данной полосе. Сигнал горит постоянно (желательно
сделать его мигающим, с частотой около 3х герц).
б) При этом работа светофора, на дорожке без фальстарта,
продолжается.
Процедура фальстарта во время заездов на выбывание:
1. Закончена процедура подготовки к старту и запущен светофор.
а) При пересечении линии старта (разрыве стартового луча),
после пуска светофора и до зажигания зеленого сигнала, фальстарт
фиксируется включением мигающего красного сигнала светофора, соответствующего данной полосе. Сигнал горит постоянно (желательно сделать его мигающим с частотой около 3х герц).
б) При этом работа светофора, на обеих дорожках прекращается, над дорожкой с фальстартом мигает красный свет.
Процедура повторного запуска светофора:
1. Независимо от состояния светофора, после нажатия в течение 0.5
сек кнопки "Ресет" светофор переходит в режим "Подготовка к старту".
Технические условия для проектирования светофора:
1. Каждая лампа светофора имеет отдельный силовой модуль, управляемый пультом.
2. Коммутирующие модули должны иметь возможность работать с напряжением от 12 до 250 вольт, мощность до 150 ват каждый.
3. Пульт управления имеет отдельное питание 12 вольт, на панели пульта имеем три кнопки "вкл-выкл" (это может быть тумблер), "пуск", "ресет", и переключатель режима "квалификация" и "финал". Также на пульте должны быть продублированы сигнальные лампы светофора, для индикации работоспособности блока управления.
4. Компоновка элементов управления пультом на корпусе, обсуждается отдельно, необходимо учитывать эргономику.
******************************
тихо, спустимся с горы и .......
| |