Автор: Виталий (---.primorye.ru)
Дата: давно
Что можно сделать, то бы грамотно натюнить 1 JZ-GTE и сохранить более-менее разумный баланс между мощностью и ресурсом, а так же, что не маловажно, практичностью автомобиля? Если взять базовый двигун с 280 лосями, то первым этапом станет замена впускной и выпускной систем систем, что даст прибавку порядка 35 л.с. Далее можно заменить форсунки, поставить дополнительный бензонасос и регулятор давления топлива. Когда проблема с «бедной» смесью на отечественном бензине будет решена, можно интегрировать распредвалы с большим подъёмом кулачков и блок управления вспрыском (ECU), желательно того же производителя, что и сами распредвалы. Вместе с буст-контроллером это даст прибавку 75-90 л.с. в зависимости от «агрессивности» распредвалов.
А дальше самое сладкое – UPGRADE турбин! Причём здесь всеми производителями предлагаются два варианта: либо поставить две турбины большего размера, либо заменить их на одну, например “HKS T51R”. По размерам она напоминает чайничек внушительных размеров, что не мешает ей «запихать» в двигатель воздуха, который будет смешиваться с топливом в неменьших количествах.
В результате всех переделок мы достигнем порядка 450-470 л.с. Если ещё больше дунуть, то, используя те же самые компоненты, можно достичь 550-650 л.с., однако это уже снаряд, требующий специального «питания», например гоночного бензина. И, конечно, на нём невозможно будет ездить в снежный период.
Но всё-таки лучше начать тюнинг с замены амортизаторов и пружин, установки спереди и сзади более толстых стабилизаторов и распорок между чашками стоек. Это позволит несколько отодвинуть планку прохождения поворотов на предельной скорости. А уж потом, когда действительно станет мало лошадей, «подкормить» автомобиль выше перечисленными блюдами.
| |