Автор: REM (---.vtc.ru)
Дата: давно
Существует много заблуждений в понятиях и трактовках. Поэтому прежде всего дорогие GT автомобилисты разберемся, что такое спойлер, антикрыло, аэродинамика, для чего все это нужно....
Крыло - аэродинамический элемент, который в движении создает подъемную силу (используя известный физ процесс, изучается в школе на уроках физики). А антикрыло, соответственно, - элемент, служащий для создания прижимной силы. Как правило, автомобильное крыло устанавливается отдельно от кузова на стойках, благодаря чему между рабочей плоскостью и поверхностью кузова образуется пространство для протекания воздуха.
Спойлер - это приспособление для локального срыва или изменения направления течения воздушного потока. Применяются спойлеры для разных целей, но в основном для повышения устойчивости автомобиля в продольном направлении. Хотя, как следствие может уменьшаться и подъемная сила. Спойлер может иметь сложную форму, но он ОБЯЗАТЕЛЬНО примыкает к кузову авто вплотную.
Для чего все это нужно? А для того, чтобы регулировать и распределять подъемные силы между передней и задней осями, именно подъемные. Если говорим, что машина прижимается, то подъемная сила со знаком минус. Измеряется сия величина в Ньютонах. Улучшается сцепление колес с дорогой.
Так же в аэродинамике есть величина Cx - коэффициент лобового сопротивления. И если вы начинаите проводить эксперименты с подъемной силой, то это безусловно скажится на Cx. Поэтому нужно искать золотую середину. Как правило машина затачивается специально для определенных трасс. Если устанавливается антикрыло, то оно имеет регулировки, дабы менять угол атаки.
Еще существует граунд-эффект. Но это тема для отдельного рассказа. Вкратце за счет организации протекания нужным образом воздушного потока под днищем автомобиля создается разряжение. Используется эффект Вентури. Вот почему шоссейные спорткары имеют небольшой клиренс, пластиковый обвес на порогах, почти до земли. А все для того, внимательно присмотритесь к Коронам, Маркам, Целикам, и прочим авто, Вы увидите, что днище имеет форму разрезанного вдоль диффузора. Для того, чтобы увеличить силу прижима.
В заключении, хотелось бы сказать, что модификация, постройка спортивных машин практически безгранична, поэтому дерзайте.
| |