Автор: RomaBars (212.107.213.---)
Дата: давно
d71 ты что работник НИИ разрабатывающий турбины ? Что-то ты больно однозначно высказываешься. ЗергГТ прав, масляное голодание для турбины куда страшнее резкого (хотя откуда ему взяться резкому ? если только водой полить...) перепада температур. Я напомню что это, на тот случаей если кто-то подзабыл. Вал турбины скользит по тончайшему масляному слою, который создается масляным насосом двигателя. Если раскрутить турбину до номинальных оборотов, а потом сразу заглушить двигатель, давление масла резко падает и вал турбины начинает скользить не по маслу, а по подшипнику. Вернее с помощью него. Турботаймер же, дает поработать двигателю на холостых оборотах некоторое время, за это время крыльчатка и вал турбины выходят на минимальные обороты, после чего пропадание масла не приведет к последствиям. Об этом я читал у Корниенко еще 5 лет назад.
Хотя нельзя не согласиться, что если сначала гнать на максимальных оборотах, а потом заглушить двигатель и оставить на улице при температуре минус 30 и ниже, то есть огромная вероятность того, что на следующее утро турбина начнет пищать. Но насколько безответственным человеком нужно быть что бы так сделать.
| |